14 декабря 2022 10:52
7380

«Не учите нас работать»: Телефонные мошенники стали действовать агрессивнее

«Не учите нас работать»: Телефонные мошенники стали действовать агрессивнее
Мошенники стараются подавить волю потенциальной жертвы
Фото: Unsplash/Onur Binay

Мошенники продолжают названивать россиянам, но теперь они сменили тактику. Если им не верят, они начинают вести себя нагло, сообщил агентству «Прайм» заслуженный юрист России Иван Соловьев. Эксперт подчеркивает — в этот момент важно не пугаться.

Преступникам пришлось менять подход из-за того, что многочисленные разъяснения специалистов по профилактике телефонного мошенничества достигли цели. Теперь большинство людей знают, что «подозрительная активность» на счете и зеркальные кредиты — это уловки злоумышленников, а представители правоохранительных органов не звонят гражданам с предложениями поучаствовать в оперативных и следственных экспериментах и мероприятиях.

«Поэтому теперь мошенники стараются подавить волю потенциальной жертвы. Дозвонившись, они представляются сотрудником правоохранительных органов и сообщают потенциальной жертве о важности проводимого ими расследования», — рассказывает юрист.

Они говорят, что утром гражданину по почте должно было прийти уведомление о предстоящем звонке, с также повестка с вызовом в полицию (прокуратуру, следственный комитет, ФСБ, ЦБ) для снятия объяснений. Так что «вопрос серьезный и телефонную трубку класть нельзя, иначе у вас могут возникнуть проблемы в виде привлечения к ответственности за противодействие расследованию».

После чего мошенник начинает требовать у гражданина паспортные данные, задавать вымышленные вопросы, которые в итоге выводят беседу на финансовую тему. Если человек приводит аргументы, что правоохранительные органы так не работают, мошенники на повышенных тонах заявляют: «не учите нас как делать свою работу».

Затем еще раз следует предупреждение о том, что повешенная человеком трубка будет означать фактический отказ от выполнения гражданского долга и даже помощь преступникам. Как уверяет юрист, после такого натиска «многие идут на поводу у негодяев, что в итоге приводит к потере денежных средств».

Поэтому актуальным, по словам Соловьева, остается единственный рецепт — не верить ни смс-сообщениям, ни звонкам от «правоохранителей». Настоящие сотрудники так никогда не делают. Не вникая в подробности и не пугаясь строго тона и угроз, кладите трубку, как при первом, так и при повторных звонках.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы довольны полученными новогодними подарками?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: