В Самарской области завершается тестовый режим работы автоматического пункта весогабаритного контроля, установленного на 31 км трассы Самара – Бугуруслан. С 7 марта АПВГК начнет работать в режиме промышленной эксплуатации. Это означает, что после фиксирования нарушения правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, на основании информации приборов будет приниматься решение о назначении штрафа. По статье 12.21.1 КоАП РФ максимальный штраф за подобные нарушения составляет 400 тысяч рублей.
В тестовом режиме он работает в течение 3 месяцев — с 7 декабря 2022 года по 6 марта 2023 года. Штрафы в этот период не начисляются, сообщает правительство региона. Режим позволяет водителям получать данные о превышении своих весогабаритных параметров, чтобы в дальнейшем не допускать нарушения.
Автоматический пункт весогабаритного контроля появился на данном участке трассы в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Одной из главных целей дорожного нацпроекта является обеспечение сохранности отремонтированных и построенных дорог. Для этого внедряются и совершенствуются системы контроля весогабаритных параметров транспортных средств.
«Соблюдение водителями нормативной загрузки своих транспортных средств с одной стороны позволит обеспечить сохранность автомобильных дорог, а с другой стороны поможет автовладельцам избежать штрафов», — отмечает Сергей Бурцев, руководитель управления контрольно-разрешительной деятельности областного минтранса.
На территории Самарской области в промышленной эксплуатации уже работают два автоматических пункта весового и габаритного контроля: на Красноглинском шоссе на 7 км и трассе Самара – Бугуруслан на 31 км, по направлению в Оренбург.
Новые комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без необходимости его торможения или полной остановки. Также они вычисляют скорость движения машины и проводят фотофиксацию. Таким образом, система позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили.