26 февраля 16:39
185

Роспотребнадзор объяснил, как правильно выбирать мясные полуфабрикаты

Роспотребнадзор объяснил, как правильно выбирать мясные полуфабрикаты
Мясо требует специальных условий хранения
Фото: pexels.com

При выборе мясных полуфабрикатов особое внимание стоит обратить на внешний вид продукта, этикетку и условия хранения. Правила грамотного выбора и советы, касающиеся возврата некачественного товара, опубликовал Роспотребнадзор.

Упаковка продукта должна быть целостной, герметичной и без внешних дефектов. Форма полуфабриката должна соответствовать традиционному виду продукта, быть без следов повторного замораживания, заветривания, без деформации. На замороженных полуфабрикатах не должно быть так называемой «снежной шубы».

Этикетка должна быть на русском языке, а также понятной, легкочитаемой. Маркировка должна включать следующую информацию о пищевой продукции: наименование, состав, количество (масса нетто), дата изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя, рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению, показатель пищевой ценности, сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО), единый знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза (ЕАС).

Мясные полуфабрикаты требуют специальных условий хранения, поэтому покупать их следует только в магазинах, оснащенных холодильным оборудованием, в том числе низкотемпературным. В случае возникновения сомнений в качестве мясных полуфабрикатов требуйте документы об их происхождении и качестве.

Если вы все-таки приобрели некачественные мясные полуфабрикаты, обратитесь к продавцу с требованием заменить товар ненадлежащего качества или с требованием вернуть за него деньги (пункт 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Если вам не удалось добиться возврата денег или замены продукта при непосредственном общении с работниками магазина, то необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В Роспотребнадзоре подчеркивают — отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Также, стоит учитывать, что может возникнуть необходимость вернуть некачественный товар продавцу для проведения проверки качества товара или проведения экспертизы (пункт 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Если был причинен вред здоровью или возникла такая угроза при приобретении продукции ненадлежащего качества, необходимо обратиться в соответствующее управление Роспотребнадзора в вашем регионе, по месту нахождения продавца, в письменном виде.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы бы пошли голосовать на выборах главы (мэра) Тольятти?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 15 октября 05:34

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: