4 марта 2020 20:03
119

Самарская область в числе первых присоединилась к проекту «Цифровая образовательная среда»

В среду, 4 марта 2020 года, в одном из самых крупных образовательных центров Самарской области — «Южный город» дан старт федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» в составе нацпроекта «Образование», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

В прошлом году Самарская область уже успешно справилась с одной из задач по цифровизации образования — оснащением школ и техникумов высокоскоростным доступом в интернет. На начало 2019 г. этот показатель составлял 30%, к концу года региону удалось достичь показателя в 75%.

Как отметил министр образования и науки Самарской области Виктор Акопьян, результат, достигнутый отраслью, втрое превзошел установленные федеральным центром показатели. «Мы добились серьезных успехов, и я уверен, что опыт Самарской области можно тиражировать на другие регионы страны», — подчеркнул министр.

В 2020 году Самарская область стала первым в стране регионом, где федеральные эксперты презентовали новую платформу «Маркетплейс образовательных услуг», разработанную в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда». В семинаре–презентации приняли участие представители всех территориальных управлений образования области, ресурсных центров, методических служб, СИПКРО, Центра развития образования, Центра профессионального образования Самарской области и других учреждений, а также директора школ региона. Московские специалисты Центра цифровой трансформации образования познакомили их с новой информационной системой. Сейчас она работает в режиме опытной эксплуатации и обновляется каждые две недели, пополняясь новыми ресурсами и сервисами.

«Сегодня мы здесь, чтобы обсудить с педагогическим сообществом Самарской области вопросы реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда, — отметил руководитель Центра цифровой трансформации образования Ярослав Демченко. — Самарская область является одним из лидеров цифровизации сферы образования в стране, здесь довольно сильные игроки, которые производят различные информационные сервисы, цифровизация достаточно глубоко проникает в образовательные организации. Это реализуется в том числе федеральным проектом «Цифровая образовательная среда» в рамках нацпроекта «Образование».

«Президент Владимир Путин поставил задачу – по итогам реализации национального проекта «Образование» к 2024 году Россия должна войти в десятку ведущих  стран мира по качеству общего образования. На современном этапе качественное образование детям без цифровой образовательной среды дать просто невозможно, — отмети Виктор Акопьян. — Никогда  и никто не заменит учителя в классе, но вот методы и приемы мы из года в год должны совершенствовать».

Ранее Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров  поставил задачу создавать центры цифрового развития детей, развивать сеть детских технопарков. Данная работа ведется как за счет средств федерального, так и регионального бюджетов. По итогам реализации национального проекта «Образование» в Самарской области в 2019 начали работу 45 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», в 24 школах региона переоснащены кабинеты технологии, созданы 19 мини-технопарков. Осенью на базе Самарского технического университета начал работу Дом научной коллаборации.

В этом году в регионе будет создан «IT-куб» — это структурное подразделение учреждения дополнительного образования, которое будет заниматься обучением цифровым технологиям. До конца 2022 года в Самарской области откроются  два детских технопарка «Кванториум» (Новокуйбышевск, Сызрань),  еще 115 центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и 63 детских мини-технопарка, а в 279 школах и учреждениях среднего профессионального образования будет создана цифровая образовательная среда.

Одна из главных задач цифрового образования – создать для всех детей, вне зависимости от их места жительства, будь то крупный мегаполис или отдаленное от центра поселение, равные условия для получения знаний, помочь им выстроить индивидуальную траекторию развития, а как следствие повысить уровень образования школьников.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Максим Волков 7 мая 17:00
Употреблять наркотики? Вы в своём уме... Алкоголь несет огромный урон общественной жизни: он вносит разлад в семьи, активно вмешивается и портит процесс воспитания подрастающих поколений, нарушает трудовые процессы в офисах и на производстве, порождает незаконное и аморальное поведение. Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал от приема спиртных «напитков». Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. А.Н. Тимофеев в книге “Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации” (Л., 1955) пишет: “Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку. Наибольшей чувствительностью к алкоголю отличаются клетки центральной нервной системы, особенно клетки коры головного мозга…” (с. 7). Из сказанного выше, будет справедливо распространять на алкогольные напитки закон, защищающий страну от наркотиков.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: