Строительная готовность обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу составила 20%. Крупнейшая масштабная стройка в стране приближается к знаковому моменту. В мае-июне осуществятся две первые стартовые надвижки пролетных строений моста, протяженность которого составит 3,7 км.
Возведены уже все береговые опоры на левом берегу Волги, на 26-ой опоре собраны торец пролетного строения и аванбек, в полной готовности 25-ая опора. В форсированном режиме идут работы по сооружению 24-ой опоры — она будет следующая в этапе надвижки на этой стороне реки. На правом берегу полностью возведены 3 опоры.
Работы по сборке пролетных строений ведут по разным схемам. С левой стороны схема классическая — сборка полного пролета идет на стапеле, а справой, в с.Климовка, монтаж осуществляется вне границ стапеля. Собранные пролетные строения, подвозят спецтранспортом к стапелю и укрупняют блоками в поперечном сечении. В итоге набирается длина пролетного строения, необходимая для заезда на следующую опору.
Схема моста — расстояния между центрами опорных частей пролётных строений тоже разная. От 100до 150 метров, несколько пролетов будут судоходными и составят по 150 метров.
«Мы увидим, как пролет выдвинулся пока что на берегу на полную длину пролетного строения. Это будет первые 100 метров, с 26-ой на 25-ую опору. Технология сооружения — монтаж пролетных строений с двух сторон. Надвигать будем в центр. 13-я опора стыковочная. В определённый момент два пролетных строения соединятся», — пояснил управляющий проектом Дмитрий Кондаков.
На объекте задействовано более 1000 человек. Строители работают в суточном режиме, день и ночь. Работы приостанавливались только на время ледохода в марте месяце, в акватории. До этого момента, в русле Волги успели соорудить 4 свайных основания под опоры, еще 9 опор в разной степени готовности. Всего предстоит возвести 26 опор и выполнить надвижку 25 пролетных строений.
«Одна из самых больших строек в составе маршрута «Европа – Западный Китай» — наш стокилометровыйучасток, который пройдет по территории Самарской области, и строительство автомагистрали Москва-Казань, М-12. Это две самые масштабные стройки на сегодняшний день в Российской Федерации. Строительная готовность объекта уже составляет 20%. Наши коллеги хорошо продвинулись на строительстве автомобильной дороги. По данным на апрель, из 88-ми км автодороги, на 20-ти — уже готово земполотно. К концу мая рассчитываем локально выйти с асфальтом», — рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.
На территории Самарской области, от границы с Ульяновской областью до границы с Саратовской областью, через реку Волга моста нет. Волжский мост здесь будет первым.