В 2024 году в Самарской области услугами пригородного железнодорожного транспорта воспользовалось 8,33 млн человек. Это на 5% больше, чем в 2023 году (7,92 млн человек).
Наибольший пассажиропоток зафиксирован в направлениях Сызрани (3,18 млн человек), Тольятти (2,76 млн человек) и Похвистнево (2,22 млн человек), сообщили в правительстве Самарской области. Там отметили, что пассажирские перевозки осуществлялись по 7 направлениям: Самара – Сызрань, Самара – Похвистнево, Самара – Тольятти, Жигулевское Море – Отвага, Самара – 1236 км — Бузулук, Сызрань – Рачейка и Сызрань – Репьевка.
Скоростными поездами «Ласточка» в предыдущем году воспользовалось 1,53 млн человек, из которых 1,18 млн в направлении Тольятти, 215,7 тысяч человек в направлении Жигулевска и 133,7 тысяч человек в направлении Сызрани.
Всего на организацию пригородного железнодорожного сообщения в 2024 году направили более 750 млн рублей.
13 января 2025 года до станции Новокуйбышевская продлили движение скоростного электропоезда «Ласточка», ранее следующего по маршруту Тольятти – Самара. Также ведется работа по замене устаревшего подвижного состава. В 2025 году в рамках этой задачи запланирован ввод в эксплуатацию электропоезда нового поколения типа ЭП2Д составностью 4 вагона для курсирования в направлении Самара – Похвистнево.
Перевозки пассажиров электричками осуществляет АО «Самарская пассажирская пригородная компания», учредителями которой выступают Правительство Самарской области (51%) и ОАО «Российские железные дороги» (49% акций). Ежегодно в бюджете Самарской области предусматривается финансирование для аренды инфраструктуры ОАО «РЖД», подвижного состава и оплаты работы персонала. Кроме того, областным бюджетом обеспечивается возможность доступной оплаты за проезд, а также льготной стоимости проезда для отдельных категорий граждан – студентов, школьников, граждан — получателей социальной услуги, членов семей участников СВО.