С 4 сентября Nestle из-за девальвации рубля повышает на 9% отпускные цены на детское питание, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письма, направленные ритейлерам.
В числе продуктов заменители грудного молока (NAN, Nestogen, Nestlе и Gerber), готовые завтраки (Nesquik, Cosmostars, «Хрутка») и растворимые напитки из какао, следует из писем. Их получение подтвердили в одной из крупных сетей. Аналогичные уведомления разосланы и дистрибуторам несетевой розницы, сообщил источник издания на рынке.
Nestle объясняет подорожание детского питания серьезным снижением курса рубля, а в случае с напитками из какао — еще и ростом мировых цен на сырье и сахар.
В Минсельхозе заявили, что «дополнительно уточнят» позицию Nestle. Там подчеркнули, что в целом в РФ «стоимость базового сырья для детского питания и готовых завтраков стабильна».
Вслед за Nestle о повышении цен могут объявить другие производители детского питания, полагает партнер НЭО Альбина Корягина. При этом она напомнила, что молочные сухие смеси для детей еще в 2022 году подорожали на 17%, в первом квартале этого года рост продолжился.
Основными производителями заменителей грудного молока в РФ, помимо Nestle, являются Danone («Тёма», Aptamil) и InfaPrim (Nutrilak, «Нутриген», «Винни»), уточняет гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев. В Danone и InfaPrim на запрос «Ъ» не ответили. В АО «Прогресс» («Фруто Няня») возможное повышение цен именно на свою продукцию не прокомментировали, но назвали такой шаг «предсказуемым из-за роста стоимости сырья, логистики и расходов на персонал».
Почему то вспомнилась в этой связи фраза одной из самарских чиновниц — «а макарошки не дорожают!!!».