Губернатор Дмитрий Азаров провел совещание по реализации строительства дороги в обход Тольятти с мостом через Волгу. Одной из главных тем в обсуждении стала проблема удорожания стоимости проекта из-за повышения цен на стройматериалы. На металлоконструкции они выросли почти в два раза. Сейчас в наличии еще есть их запас, приобретенный в прошлом году, но его будет недостаточно на строительство всего объекта, отметили в правительстве региона.
В общении с представителями подрядных организаций, профильных региональных ведомств и сетевых компаний глава региона подчеркнул, что сейчас крайне важно собрать всю информацию по удорожаниям материалов.
«Мы находимся в жестких условиях, уже определены проектные решения и их стоимость. В то же время, и в правительстве страны прекрасно понимают, что удорожание имеется по целому ряду позиций, – сказал Азаров. – Поэтому я прошу по всем этим вопросам необходимо выявить отклонения, разобраться «до молекул».
На данный момент готовность объекта составляет 25%, к концу года процент готовности должен приблизиться к 40%. В марте сообщалось, что на реализацию проекта «Обход г. Тольятти», являющегося частью маршрута «Европа — Западный Китай», из федерального бюджета направлено 14 млрд рублей. Полученные средства составляют более 70% от предусмотренных 18 млрд рублей капитального гранта на 2021 год.
По данным подрядчиков, сейчас над строительством дороги и моста трудится более 1600 человек и 400 единиц техники. Проведены подготовительные работы, предприняты противооползневые меры. В активной стадии – подготовка дорожного полотна. Как отметил директор по производству ДСК «Автобан» Александр Эфа, на 24 километрах будущей дороги уложены нижние слои основания, на 20 километрах – средний слой. Кроме того, уложено около 6 тысяч тонн асфальтобетонного покрытия.
Активно идет и строительство самого моста. Руководитель КУП «Тольятти» АО «Дороги и Мосты» Дмитрий Кондаков подчеркнул, что успешно завершена надвижка первого пролета Волжского моста длиной 111, 5 метров.
«Сейчас активно работаем на фарватере, 14 опор у нас взято в работу. Также готовимся к надвижке по правой стороне. Она состоится в августе текущего года», — сообщил он.
В ходе совещания обсудили проблемные моменты, касающиеся переустройства инженерных коммуникаций. Перед подрядчиком стоит задача вынести их за пределы строительства объекта. Дмитрий Азаров подчеркнул, что необходимо провести вынос коммуникаций в кратчайшие сроки, для этого требуется согласованная и оперативная работа сетевых компаний с подрядными организациями.
«Необходимо активное взаимодействие. Все вы понимаете значимость этого масштабного проекта, а значит, важна оперативность и точность в принятии решений», – обратится губернатор к участникам совещания.
Объект реализуется на принципах государственно-частного партнерства и является крупнейшим проектом ГЧП в стране. Его планируется ввести в эксплуатацию к 2024 году. Строительство началось в конце 2019 года. Общая стоимость строительства оценивается в 120 млрд рублей, объем федеральной поддержки с 2019 по 2023 годы составит более 67 млрд рублей.