В Самарской области идет работа по внедрению интеллектуальной транспортной системы – технологии, которая позволяет контролировать транспортные потоки и управлять дорожным движением. Это является одной из задач нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
В первую очередь технологическим оборудованием в регионе решено оснастить дороги Самары и Тольятти. Сейчас на площадке технопарка «Жигулевская долина» создан центр обработки данных, который является единой цифровой платформой для автоматизации управления дорожным движением, а именно светофорами и информационными табло.
Также созданы центры диспетчеризации для управления региональной сетью дорог и улично-дорожной сетью Самары и Тольятти. Их работа направлена на повышение эффективности управления дорожным движением и мониторинг основных параметров транспортных потоков. В одном из таких центров побывала и.о. председателя правительства Самарской области Наталья Катина. Она ознакомилась ходом работ первого этапа внедрения ИТС и провела рабочее совещание по развитию системы, сообщает пресс-служба регионального правительства.
В настоящее время на 336 светофорах региональных автодорог, а также на местной дорожной сети в Самаре и Тольятти установлены детекторы и контроллеры движения. В Самаре датчиками оснащены такие улицы как Ново-Садовая, Гагарина, Победы, Масленникова, проспект Ленина и другие, в Тольятти – перекрестки Южного и Автозаводского шоссе и другие улицы.
Кроме того, на пяти участках дорог установлены автоматические метеостанции, которые измеряют температуру воздуха, дорожного полотна, количество осадков, скорость ветра и другие параметры. Эти данные можно транслировать на информационных табло для информирования водителей о ситуации на трассе, а также передавать информацию коммунальным службам для эффективного содержания дороги.
«В настоящее время система работает в режиме опытной эксплуатации. Новизна в том, что ранее все светофоры дорожно-уличной сети в Самаре и Тольятти работали в заданном режиме, не зависящем от реальной загрузки. ИТС, в частности, позволяет гибко реагировать на дорожную ситуацию и увеличивать или уменьшать время разрешающего сигнала светофора», — пояснил начальник управления дорожного движения ГКУ СО «Управление дорог» Сергей Талдыкин.
Также специалистами выполнены работы по установке на светофорные объекты детекторов транспорта, которые осуществляют сбор данных об интенсивности дорожного движения и направляют их в единую цифровую платформу. Данные позволят оптимизировать работу светофорных объектов с учетом приближающегося к перекрестку транспорта и минимизировать заторы на дорогах.
Например, по данным ИТС, трафик на Московском шоссе в Самаре сейчас составляет 120 тысяч машин в сутки, на Ново-Садовой суточная интенсивность движения достигает 80-90 тысяч машин. Для сравнения: по данным автоматизированной системы дорожного движения, которой дороги оснащали к Чемпионату мира 2018 года, по Московскому шоссе проходило не более 65 тысяч машин в сутки.
Кроме того, по информации специалистов центра, внедрение ИТС даже в опытном режиме уже позволило повысить на 28% эффективность дорожного движения: настолько быстрее в среднем стали проезжать водители Московское шоссе и Ново-Садовую.
«Интеллектуальная транспортная система позволит вывести на новый уровень комфорт и безопасность дорожного движения в условиях динамично меняющихся в течение суток транспортных потоков. Запуск интеллектуальных транспортных систем является логичным дополнением к комплексному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры», — отметила Наталья Катина.
Она поручила составить график дальнейшего оснащения дорог технологическим оборудованием, отработать вопросы подключения к системам связи. На встрече обсудили вопросы развития материально-технической базы диспетчерских центров, их кадрового обеспечения, а также содержания и обслуживания технологического оборудования.
Работы по созданию интеллектуальной транспортной системы будут продолжены: планируется установка дополнительных контроллеров и детекторов, другого оборудования. В полном объеме система заработает к 2025 году.
Слишком много чиновников развелось. а не расставить их вдоль дорог, может будет больше пользы?
Сместив светофоры на 30 секунд пропускная способнонось увеличиться на 20- 25 процентлв
Лучше бы убрали пробки на М5 после Жигулёвска,по 5-6 часов в пробках стоят