26 января 13:49
2114
3

В Самарской области рассказали, как на дорогах будет работать интеллектуальная транспортная система

В Самарской области рассказали, как на дорогах будет работать интеллектуальная транспортная система
В 2025 году ИТС должна заработать в полном объеме
Фото: Пресс-служба правительства Самарской области

В Самарской области идет работа по внедрению интеллектуальной транспортной системы – технологии, которая позволяет контролировать транспортные потоки и управлять дорожным движением. Это является одной из задач нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

В первую очередь технологическим оборудованием в регионе решено оснастить дороги Самары и Тольятти. Сейчас на площадке технопарка «Жигулевская долина» создан центр обработки данных, который является единой цифровой платформой для автоматизации управления дорожным движением, а именно светофорами и информационными табло.

Также созданы центры диспетчеризации для управления региональной сетью дорог и улично-дорожной сетью Самары и Тольятти. Их работа направлена на повышение эффективности управления дорожным движением и мониторинг основных параметров транспортных потоков. В одном из таких центров побывала и.о. председателя правительства Самарской области Наталья Катина. Она ознакомилась ходом работ первого этапа внедрения ИТС и провела рабочее совещание по развитию системы, сообщает пресс-служба регионального правительства.

В настоящее время на 336 светофорах региональных автодорог, а также на местной дорожной сети в Самаре и Тольятти установлены детекторы и контроллеры движения. В Самаре датчиками оснащены такие улицы как Ново-Садовая, Гагарина, Победы, Масленникова, проспект Ленина и другие, в Тольятти – перекрестки Южного и Автозаводского шоссе и другие улицы.

Кроме того, на пяти участках дорог установлены автоматические метеостанции, которые измеряют температуру воздуха, дорожного полотна, количество осадков, скорость ветра и другие параметры. Эти данные можно транслировать на информационных табло для информирования водителей о ситуации на трассе, а также передавать информацию коммунальным службам для эффективного содержания дороги.

«В настоящее время система работает в режиме опытной эксплуатации. Новизна в том, что ранее все светофоры дорожно-уличной сети в Самаре и Тольятти работали в заданном режиме, не зависящем от реальной загрузки. ИТС, в частности, позволяет гибко реагировать на дорожную ситуацию и увеличивать или уменьшать время разрешающего сигнала светофора», — пояснил начальник управления дорожного движения ГКУ СО «Управление дорог» Сергей Талдыкин.

Также специалистами выполнены работы по установке на светофорные объекты детекторов транспорта, которые осуществляют сбор данных об интенсивности дорожного движения и направляют их в единую цифровую платформу. Данные позволят оптимизировать работу светофорных объектов с учетом приближающегося к перекрестку транспорта и минимизировать заторы на дорогах.

Например, по данным ИТС, трафик на Московском шоссе в Самаре сейчас составляет 120 тысяч машин в сутки, на Ново-Садовой суточная интенсивность движения достигает 80-90 тысяч машин. Для сравнения: по данным автоматизированной системы дорожного движения, которой дороги оснащали к Чемпионату мира 2018 года, по Московскому шоссе проходило не более 65 тысяч машин в сутки.

Кроме того, по информации специалистов центра, внедрение ИТС даже в опытном режиме уже позволило повысить на 28% эффективность дорожного движения: настолько быстрее в среднем стали проезжать водители Московское шоссе и Ново-Садовую.

«Интеллектуальная транспортная система позволит вывести на новый уровень комфорт и безопасность дорожного движения в условиях динамично меняющихся в течение суток транспортных потоков. Запуск интеллектуальных транспортных систем является логичным дополнением к комплексному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры», — отметила Наталья Катина.

Она поручила составить график дальнейшего оснащения дорог технологическим оборудованием, отработать вопросы подключения к системам связи. На встрече обсудили вопросы развития материально-технической базы диспетчерских центров, их кадрового обеспечения, а также содержания и обслуживания технологического оборудования.

Работы по созданию интеллектуальной транспортной системы будут продолжены: планируется установка дополнительных контроллеров и детекторов, другого оборудования. В полном объеме система заработает к 2025 году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

  1. Слишком много чиновников развелось. а не расставить их вдоль дорог, может будет больше пользы?

  2. Сместив светофоры на 30 секунд пропускная способнонось увеличиться на 20- 25 процентлв

  3. Лучше бы убрали пробки на М5 после Жигулёвска,по 5-6 часов в пробках стоят

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Максим Волков 7 мая 17:00
Употреблять наркотики? Вы в своём уме... Алкоголь несет огромный урон общественной жизни: он вносит разлад в семьи, активно вмешивается и портит процесс воспитания подрастающих поколений, нарушает трудовые процессы в офисах и на производстве, порождает незаконное и аморальное поведение. Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал от приема спиртных «напитков». Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. А.Н. Тимофеев в книге “Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации” (Л., 1955) пишет: “Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку. Наибольшей чувствительностью к алкоголю отличаются клетки центральной нервной системы, особенно клетки коры головного мозга…” (с. 7). Из сказанного выше, будет справедливо распространять на алкогольные напитки закон, защищающий страну от наркотиков.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: