В Самарской области ЗАГС зарегистрировал брак между отцом и его родной дочерью. Спустя некоторое время об этом стало известно, и супружескую связь разорвали в принудительном порядке. О необычном случае стало известно после того, как он попал в обзор судебной практики Верховного суда, пишет «Самарское обозрение».
Казус случился еще в 2018 году. В центре этой истории оказался житель Самарской области 1973 года рождения, который в октябре 2018 года заключил брак со своей родной дочерью. Брачный союз между 45-летним мужчиной и 28-летней женщиной не вызвал подозрений у сотрудников местного отделения ЗАГСа, так как за восемь лет до этого женщина официально поменяла имя и фамилию.
Спустя некоторое время в ЗАГСе все-таки заподозрили неладное и обратились в прокуратуру с сообщением по факту заключения брака с нарушением требований закона, а надзорное ведомство вышло с иском в суд. Как именно в ЗАГСе заподозрили неладное, остается неизвестным.
В марте 2019 года суд по заявлению прокурора признал такой брак недействительным. В суде установили, что супруги являются близкими родственниками по прямой линии — отцом и дочерью, что является «безусловным основанием для признания заключенного между ними брака недействительным». Экс-супруги обжаловать решение суда не стали.
В областном управлении ЗАГСа предоставили журналистам «СО» развернутые пояснения, указав в том числе, что действующее законодательство не предусматривает предъявления свидетельств о рождении при регистрации брака. При разных фамилиях жениха и невесты их возможная родственная связь не является очевидной для работников ЗАГСа.
Опрошенные эксперты считают, что казуса не произошло бы, если бы сотрудники отделения ЗАГСа более тщательно проверили документы, поданные желающими вступить в брак. То, что женщина поменяла имя и фамилию, можно было проследить по Единому реестру записей актов гражданского состояния, куда вносятся соответствующие сведения.
По словам юристов, часто такие дела по инициативе суда или адвоката проводятся за закрытыми дверями — слишком специфичный вопрос. Вот почему по сайтам судов невозможно проследить, о чем шел спор и как часто вообще такие дела бывают.