13 февраля 08:09
1013

Юрист объяснил, что делать, если цена товара на кассе оказывается другой

Юрист объяснил, что делать, если цена товара на кассе оказывается другой
Покупателя не должна интересовать причина расхождения цены
Фото: Василий Горемыкин

Почти каждый покупатель может попасть в ситуацию, когда цена товара на кассе не соответствует ценнику. В этом случае продавец обязан отпускать товар по той стоимости, которая указана на ценнике, рассказал aif.ru юрист Владимир Данилевский.

«Покупателя не должна интересовать причина расхождения цены на ценнике и на кассе. Отговорка «мы не успели поменять цену в торговом зале» не сработает. Разночтение между ценой на ценнике и на кассе признается попыткой ввести потребителя в заблуждение», — объясняет Данилевский.

Это уже административное правонарушение и штраф как на компанию-продавца, так и на директора магазина. В подобной ситуации можно попробовать сообщить о нестыковке на кассе: с высокой долей вероятности вам переоформят покупку, отмечает юрист.

«Если мирно решить ваш вопрос с кассиром не удается, можно поступить следующим образом. Сделайте непрерывное видео на свой смартфон: товар, ценник, назовите ваше имя, дату, магазин, его адрес, повторите просьбу кассиру и запишите на видео его ответ. Попросите позвать старшего менеджера: возможно, вопрос решится уже на этом уровне», — предполагает специалист.

Если ничего не помогает, можно переходить к официальным письменным обращениям. Для начала обязательно направьте на адрес продавца претензию с требованием продать товар согласно ценнику. Отправьте письмо почтой с описью вложения. Срок для ответа законом не установлен, но двух недель вполне достаточно. Если положительного ответа нет, то направляйте жалобу в территориальное управление Роспотребнадзора — это государственная структура, ответственная за защиту прав потребителей. Адрес найдете на стенде в магазине либо в Интернете. Опишите ситуацию, просьбу проверить действия магазина и наказать виновных. Приложите CD-диск со сделанной видеозаписью и доказательства вашего письменного обращения к продавцу.

«Роспотребнадзор может наказать магазин штрафом, но не может обязать его продать вам товар. Для этого вам следует обращаться с иском в суд с требованием к продавцу продать вам товар по стоимости, указанной на ценнике. Если речь идет о дорогостоящей покупке, то этот способ оправдывает себя. Тем более что покупатели освобождены от уплаты государственной пошлины и инициировать суд можно по месту жительства покупателя» — разъяснил Владимир Данилевский.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Вы сможете прожить неделю без интернета?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: