17 июля 2006 17:29
12846

Мы за безопасный вел!

В каждом сезоне есть свои актуальности, и об этом «SPEECHka» не раз уже упоминала и, более того, даже делилась личным опытом по освоению неизведанного, дабы тебе отдыхалось легче и непринужденнее :). Речь идет о зимнем массовом внедрении идеи сноубординга и горных лыж. Как вставать на доску, какая часть ноги травмируется при падении в первую очередь, какая — во вторую, что возить с собой в термосе в горы, как залезать на бугель, как с него красиво слезать и т.д. и т.п. — всему этому ты внимал до тех пор, пока снег не растаял. И ты думал, что на этом мы закончим? Нет! Не отвертишься :)

На дворе велосезон, а ездить мы, как оказалось, не умеем. Крутить педали и держать равновесие — это пожалуйста, а вот с сохранением и приумножением позитивного настроения автомобилистов, трактористов, пешеходов дорожных, тротуарных, лесных (проще говоря, безвелосипедных господ) у нас большие проблемы. Пока они просто шипят нам вслед, иногда нецензурно выражаются, нервно шарахаются в сторону, когда «поцелуй» неизбежен, делают бешеные глаза и просто желают, чтобы велов стало меньше, что объективно невозможно.
Продажа двухколесных друзей процветает, и нас становится больше, а значит, и неприятных казусов на дорогах тоже. Попытаемся разобраться и определиться, что могут сделать красавчеги на «Треках» и «Меридах», чтобы все наземные существа были довольны.

Превед, медвед! :))

На самом деле идея веловразумления зародилась не оттого, что бедным пешеходам ходить из-за велосипедистов негде. Все дело в бойцах невидимого фронта (в простонародье — гаишниках). Оказывается, они имеют свойство, когда делаешь что-то не то, махать жезлом, останавливать и промывать мозги, а иногда и накладывать финансовый отпечаток. Феерическое преодоление кольца (улицы, на которых оно находится, по этическим соображениям скроем) как раз и относилось к разряду «что-то не то». На сакраментальный вопрос «Это вы мне?» патриот городских дорог, мягко говоря, посмеялся. В принципе, все закончилось благополучно: на стипендии конфуз не отразился, что, в свою очередь, лишило меня возможности узнать, каким же штрафом облагается нерадивый велосипедист. Но все еще впереди :). Последними и, пожалуй, главными были советы почитать ПДД для увлеченных велопрогулками и больше по кольцам не русачить, так как опасно.

В поисках истины
Дядюшка Internet на мой запрос о велоПДД ничего вразумительного не ответил, что странно. Пришлось поспрашивать у знающих людей и составить список в стиле «можно», «нужно» и «нельзя» велосипеду на дорогах. Итак, немного теории.

Держись по правой стороне. Помнится, во времена школьных экскурсий по Мск и СПб гиды говорили о существовании в метрополитене незыблемого «правила правой руки». Куда бы человек ни двигался, он должен держаться правой стороны. Кстати, эскалаторы наших городских мегапонтовых мест тоже функционируют по этому принципу, что создает дополнительное удобство. Так почему же и велолюбителям не создать комфорт городу и обществу?

Двигайся рядом с обочиной. Короче, вдоль бордюрчика, вдоль бордюрчика, чтоб тебе этот бордюрчик по щиколотке шаркал :). Утрирую, конечно. Но явно не стоит чувствовать себя королем проезжей части.

Перемещайся с постоянной скоростью. Твои скоростные колебания совсем не на руку водителям легковушек. Непредсказуемость — не всегда оригинально. Раз двигаешься 40 км/ч, то и не сбавляй. Будем надеяться, что «тачилово» под тебя подстроится и в любом случае до миллиметра дистанцию не сузит, а только увеличит. Поверь, молодых и неопытных автолюбителей «колбасит» не меньше твоего.

Полегче на поворотах. Поворот — это место, где нужно затормозить, причем начать делать это заранее, оглядеться и снова по правой стороне продолжать движение. Элементарно, Ватсон!)))

Пересекай проезжую часть только по «зебре» и на зеленый свет. Если ты предпочитаешь тротуары и не желаешь рисковать, лихача по автодорогам, то это правило именно для тебя. Просто чувствуй себя обычным пешеходом на двух колесах и соблюдай традиционные предписания.

Этот красный сигнал светофора! Если велосипедист едет по проезжей части, у него нет мании величия и он не ассоциирует себя с опытнейшим водителем какой-нибудь Тоyota, то на красный сигнал светофора, когда все машины обязаны стоять, он может ехать, только с пешеходами придется быть поаккуратнее. В противном случае можно притормозить и ждать полноценного «зеленого» разрешения. Против фантазии не попрешь))).

Руки на тормозах. Всегда и при любой ситуации. Приучи себя к этому. Так быстрее среагировать и избежать осложнений в виде упавшего ребенка, который смотрит на тебя и думает, заплакать или нет, потому что ты его всего чуть-чуть толкнул, а равновесие он не удержал. Рядом мама, которая его пожалеет, а на тебя будет в лучшем случае смотреть как Ленин на буржуазию. В худшем — вообще 15 суток дадут! Шутка)) (Прим. ред. — О эти маленькие дети! Я начинаю думать о том, чтобы делать засечки на своем веле по количеству напуганных детишек… :)).

Зажигай, чтоб горело ярко! Речь о фонаре — необходимая вещь при наступлении темного времени суток. Позволяет идентифицироваться в темноте и просто освещает дорогу. 100 раз «за», чтобы потратиться и инсталлировать столь необходимый элемент. Для справки: если едете вдвоем и у одного велосипедиста по случайным стечениям обстоятельств осветительного прибора не имеется, то более оснащенный должен ехать позади и освещать дорогу впереди идущему.

Велозвук. Народ должен знать врага в лицо и по звуку. А для этого на борту твоего транспорта необходим звоночек или дуделка.

Избегай люков и колодцев. Без комментариев. Или пусть рядом всегда бежит тот, кто будет доставать тебя и твой вел из канализации.

Не заезжай один в безлюдные места. Например, лес делится на множество зон. В одних люди кишмя кишат, в других — будто след простыл. Будучи человеком асоциальным, можно стремиться и туда, где никого нет, но в 9 часов вечера лучше поставить под сомнение странное желание забраться в дебри.

Правила придумали для того, чтобы их нарушать. Какая скукотища — соблюдать все, что здесь написано! Наверное, все-таки можно позволить себе исключения из правил и нормальное полноценное катание на веле. На бешеной скорости лавировать между гуляющими, перепрыгивать подъемы и получать удовольствие…

А вообще самое главное — внимание и реакция. В экстренной ситуации бросать руль, закрывать лицо руками и кричать: «Караул!» уж точно не стоит, так как только мы сами способны сгладить положение и избежать последствий. Ну и адреналин свой поумерить следует: если чувствуешь, что отвесная тропа, ведущая в овраг, пока не для тебя, то повези «друга» в руках. Осилишь потом. Не последний же день на нем ездишь!

Велосипед — довольно спокойный вид спорта, а разнообразить его хочется. Вот это желание и вынуждает нас гонять по встречке, шокировать автомобилистов, пугать пешеходов, отправляться в велокругосветку протяженностью 150 км по пересеченной местности, трюкачить на бордюрах, не тормозить на крутых склонах и заставлять сердце биться и кровь перегонять побыстрее. А если есть чувство меры и ответственность, то бояться, собственно, нечего. Отдыхай летом активно и зажигай по полной!

P.S. Даешь всем общественным местам велостоянку! Желательно охраняемую… бесплатно)))

По материалам газеты «горящей» молодежи «SPEECHka»


http://speechka-tlt.livejournal.com/

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: