21 августа 14:44
127

Победа на Чемпионате УРФО

Победа на Чемпионате УРФО

13-15 августа в Магнитогорске прошли заключительные 3 и 4 этапы Чемпионата УРФО. Традиционно честь Самарской области отстаивал тольяттинец Кирилл Хайрутдинов. Подробности о ходе и итогах соревнований нам рассказал тренер Павел Алешин.

— Напомню, что в Чемпионате УРФО мы принимаем участие с 2018 года, когда Кирилл стал бронзовым призером. В 2019 году – по итогам 4 этапов он занял пятое место в классе Rotax Max Junior.

В этом году по итогам первых двух этапов, прошедших 23-26 июля в п. Богатые Сабы (Татарстан), Кирилл стал вторым, уступив лидерство Николаю Калинину из Йошкар-Олы. Учитывая это обстоятельство, в 3 и 4 этапе нам нужна была только победа.

В четверг на третьем этапе мы однозначно доминировали: выиграли первые две официальные тренировки, с неплохим отрывом в пару десятков секунд от второго участника откатали квалификацию, одержали победу в упорной борьбе в первом и втором заездах.

На четвертом этапе тренировки, квалификация и первый заезд прошли по сухой трассе, далее погода испортилась. В квалификации мы показали второе время, проиграв несколько секунд нашему ближайшему конкуренту Николаю Калинину.

Все решалось в двух заездах. В первом Кирилл смог выиграть старт, после чего завязалась напряженная борьба с большим количеством обгонов с обеих сторон. В какой-то момент он был и на третьей позиции, но в итоге к концу заезда смог успешно атаковать и прийти к финишу первым. На тот момент мы уже понимали, что по очкам он обходит Калинина, и все должно решиться в последнем заезде.

Так получилось, что на старте второго заезда вначале было сухо, но на третьем круге пошел ливень. На сликах (гладкая шина без протекторов) в дождь ехать очень сложно, поэтому судьи показали участникам гонки желтые флаги с надписью slow (в переводе с англ. «медленно»), обозначающие обгон запрещен, снижение скорости на 50%. Получилось так, что перед выбросом этих флагов Кирилл был первым, а его главный соперник четвертым. Для нас это была идеальная ситуация. При этом дождь только усиливался. По мокрой трассе им надо было проехать 75% дистанции. То есть нашей главной задачей было – удержать максимально возможный при сложившейся погодной ситуации темп и не сойти с трассы на резких поворотах. Кирилл справился с поставленной целью и финишировал первым. Получается, что он выиграл третий и четвертый этапы и по итогу всей гонки стал абсолютным победителем с отрывом в 15 очков от Калинина, занявшего второе место.

— С каким разрывом вы пришли к финишу в заключительных этапах?

— На третьем этапе в обоих заездах была напряженная борьба, и мы с преимуществом в несколько секунд вырвались вперед. В четвертом этапе в первом заезде лишь на последних кругах он оторвался от соперников и с минимальным разрывом пришел первым. Во втором этапе, по сути, итог был очевиден – все пришли к старту друг за другом с отрывом в 7-8 секунд.

— Что вам дает победа в этой гонке?

— Этот Чемпионат – хорошая тренировка в классе Rotax Max Junior при подготовке к Кубку РАФ, а также возможность повысить спортивный разряд. Сейчас после этой гонки мы уезжаем в Рязань, где будем несколько дней готовиться к 3 этапу соревнований, которые пройдут 4,5 сентября. Всего будет 6 этапов.

Наша задача  номер один на этот сезон – победа в Кубке, так как именно она позволит нам защищать честь России на одноэтапном Чемпионате мира Grand Final в Португалии.

Замечу, что на данный момент Кирилл занимает первое место по общему количеству заработанных очков.

— Вы уже знакомы с трассой в Рязани или столкнетесь с ней впервые?

— Трассу мы знаем, но последний раз Кирилл по ней ездил год назад. Поэтому мы едем заранее на место, чтобы обкатать ее и освежить свои знания. К сожалению, ситуацию усложняет тот факт, что несколько наших прямых соперников во время пандемии проводили на ней тренировки. Нам нужно отработать на ней навыки вождения, чтобы нивелировать их преимущество.

— Есть ли изменения в техническом плане?

— Машина требует постоянного технического обновления. Мы закупили два новых двигателя – 125 кубов, 23 л.с. Один из них уже испытали на 3 и 4 этапе Чемпионата УРФО. Теперь мы будем использовать его на тренировках, а новый – на соревнованиях, чтобы максимально сберечь его ресурсы.

— В плане пилотажа есть подвижки?

— Да, безусловно. Кирилл стал жестче и решительнее в борьбе на трассе.

— Были ли волнительные моменты на прошедших соревнованиях?

— Особо волнительным был заключительный этап. В первом заезде мы шли вровень по очкам с Калининым. Во втором – нам было нужно обязательно идти перед соперником, и не важно, он шел вторым или третьим. Нам надлежало быть впереди на одну позицию. Тем более что первые круги наблюдалась весьма напряженная борьба. Был момент, когда Кирилла оттеснили на вторую позицию. Очень хорошо, что до выброса флажка slow он успел выбиться в лидеры и сумел гладко проехать оставшуюся дистанцию.

— Что самое сложное на мокрой трассе?

— Сложность в том, что на шинах слик нет протектора, они предназначены для сухой дороги для обеспечения максимально большого пятна контакта с дорогой. Во время дождя между резиной и асфальтом появляется слой воды. Из-за отсутствия протектора водоизмещение не работает, а значит, машина на 50-60% становится сложнее в управлении, увеличивается в разы вероятность заносов. И тут главное – дозировано подавать газ, аккуратно работать с рулем. Кирилл успешно справился с этой задачей. Будем надеяться, что впереди он будет и дальше демонстрировать высокий класс езды и радовать нас новыми победами.

Материал публикуется на правах рекламы

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть родные или знакомые, болевшие коронавирусом?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: