14 октября 2005 11:28
10731

Вячеслав Фетисов: Крах автозаводцев – не последнее банкротство в суперлиге

В нашем хоккее – кризис. И беда, которая пришла в Тольятти, очередное тому подтверждение. Так считает глава российского спорта Вячеслав Фетисов. Чтобы достойно выйти из сложной ситуации, глава российского спорта выдвинул проект принципиально новой Евро-Азиатской хоккейной лиги.

– Сейчас крах постиг «Ладу». Но думаю, что это не последний клуб суперлиги, который обанкротится в ближайшем будущем. Будут и другие, разговоры в кулуарах уже ведутся. Скорее я удивлен, что подобного не случилось раньше! Еще пару лет назад было ясно, что клубы не выдержат бюджетной гонки. В ПХЛ вообще непонятно что творится.

– Вы готовитесь запустить через год новую лигу. В ней команды будут защищены от внезапного обнищания?

– Мы предложим хозяевам клубов более понятные схемы в организационном плане, экономическую защищенность и потолок зарплат. У всех членов ЕАХЛ будут примерно равные возможности. Без дележки на бедных и богатых. Случай с «Ладой» наглядно показал, насколько назрел вопрос о создании принципиально новой лиги.

– Вы считаете, что трагедия тольяттинского клуба – это крах всей системы ПХЛ?

– Какой системы?! Да там системой никогда и не пахло. Еще раз повторяю: ситуация в «Ладе» – не неожиданность, а закономерность.

– Не планируете создать в ЕАХЛ резервный фонд для страховки от подобных случаев?

– Ну что вы! Не стоит, задумывая что-то новое, сразу предполагать возможную катастрофу и подстраховку… По-моему, надо прежде всего создать правильную структуру лиги. Она оградит от многих проблем, которые сегодня нарастают в ПХЛ как снежный ком. Иначе закончится это лавиной, которая накроет весь российский хоккей.

– Вы сами установите потолок зарплат в ЕАХЛ?

– Зачем? Его определят хозяева клубов. Мы только предложим им прекрасно отлаженный механизм. А наполняют его горючим пусть сами. Никакого давления сверху не будет. Перейти в новую лигу или остаться в старой – пусть решают владельцы клубов. Мы только рекомендуем. И у меня в команде есть специалисты, которые могут ответить на все вопросы, в том числе и экономические. Мы же понимаем, что если люди тратят на хоккей деньги, то они сами должны их и считать. Могу сказать точно, что ЕАХЛ будет понятной для всех. С общими правилами и перспективой.

– Войдут ли со временем в новую лигу команды из ведущих хоккейных держав Европы – Чехии, Финляндии, Швеции?..

– НХЛ начиналась когда-то с четырех канадских команд. А сейчас это сильнейшая лига мира, в которую входят 30 клубов. Не стоит спешить… Но, с другой стороны, мы не стесняемся заявлять, что ЕАХЛ создается именно как альтернатива НХЛ. Она должна стать еще одним полюсом в развитии хоккея, который сбалансирует ситуацию в мире. В пользу Европы и России в частности.

А КАК В НХЛ?

В 2003 году о банкротстве объявили «Буффало» и «Оттава». Комиссионер НХЛ Гари Бэттман заявил, что лига будет помогать командам. Но информации о том, что клубы получали дотации, не было. Просто хозяевам хоккейных мануфактур никто не разрешил в одночасье отказаться от выплат по контрактам. Это запрещено законом. И поэтому все игроки «Оттавы» и «Буффало» вовремя два раза в месяц получали чеки с зарплатами.

Клуб НХЛ – это коммерческая фирма. И если она не приносит прибыли, то все равно имеет рыночную стоимость. Так, в этом сезоне в коллективном соглашении прописано, что минимальный бюджет команд должен составлять не меньше $21,5 млн. Контракты игроков гарантированны. А владельцы, если не могут больше содержать команду, продают ее – за 100, 300, 900 миллионов долларов…

В суперлиге же нет ни экономической рентабельности, ни гарантий по контрактам, ни резервных фондов. Отсюда все беды.

Станислав Степанов, Советский Спорт

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: