14 июня 2016 18:07
3506

АвтоВАЗ задумался о праворульных версиях LADA

Президент ОАО «АвтоВАЗ» Николя Мор в интервью «Ведомостям» рассказал о планах предприятия, касающихся экспортных продаж. Предприятие планирует увеличить долю экспорта в общих продажах Lada до 20% в ближайшие пять лет.

«Европейский (рынок) – очень конкурентный с точки зрения законодательных требований, цен, распределения дилеров. Наиболее активно мы ведем работу в 6–7 странах Европы, самыми перспективными сейчас являются Германия и Венгрия. Нам интересны также Словакия, страны Прибалтики, Сербия, которая не в составе Евросоюза, — сообщил Николя Мор. — В Венгрии, к примеру, у нашего дистрибутора несколько дилеров, которые географически охватывают 50–60% рынка. Но сейчас основной вопрос – не дилеры, а соответствие законодательным требованиям, в первую очередь по безопасности: системы контроля нахождения автомобиля в полосе, системы предотвращения столкновений и т. д. и т. п. С их усилением входной билет на европейские рынки будет постоянно дорожать, и нам нужно считать, стоит ли вообще игра свеч. Что касается вредных выбросов, то наши двигатели для европейского рынка уже соответствуют «Евро-6».

Глава завода отметил, что предприятие будет фокусироваться на некоторых странах и некоторых автомобилях. Например, новую Lada 4 x 4 можно будет продавать в горных регионах, деревенской местности. Больше возможностей существует в странах Ближнего Востока и Африки, где требования мягче.

«Мы можем также восстановить поставки в страны Латинской Америки. Плюс нужно решить, нужно ли нам – и для каких стран – разрабатывать праворульные версии. Все это обсуждается. В идеале мы хотели бы увеличить долю экспорта в общих продажах Lada с текущих 10 до 20% – по крайней мере в ближайшие пять лет. Включая страны СНГ», — рассказал Николя Мор.

Он также сообщил, что компания особое внимание уделяет Казахстану – основному экспортному рынку АвтоВАЗа.

«В Казахстане введены утилизационные пошлины на машины, чтобы контролировать ввоз подержанных автомобилей. Для нас это открывает возможности – за счет увеличения уровня сборки из машинокомплектов, — уверен Мор. — Группа «Бипэк авто – Азия авто» лидирует по продажам автомобилей в этой стране, у них есть сборочный завод в Усть-Каменогорске, который работает не только для Lada, но и для других брендов. К выпуску 4 x 4 в июне добавляются Kalina, Granta и Priora, а к сентябрю модельный ряд будет расширен за счет Largus, Vesta и Xray. Это, на наш взгляд, позволит повысить долю Lada на рынке, которая сейчас составляет 25%. С группой «Бипэк авто – Азия авто» мы параллельно обсуждаем возможность предоставления мандата на продажу Lada в других странах Центральной Азии. Рынки сложные, там много серого импорта, и необходимо иметь определенные знания. Думаю, наши партнеры из Казахстана – правильные люди для этого».

Отметим, что история экспортных Lada с правым рулем прекратилась в середине 90-х. Праворульную версию модели 2110 все же предусматривали, но сложная экономическая ситуация в стране и потеря позиций на потенциальных «праворульных» рынках надолго закрыли тему этого направления для АвтоВАЗа.

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: