30 декабря 2010 10:22
21316

Ford Focus VS Fiat Linea. Маркетинг и инженерия

Современный автомобиль – это продукт не только инженерной мысли, но и мысли маркетинговой. А во многих таких авто доля маркетинговой составляющей превышает долю инженерной. Изменилось ли что-нибудь радикально в производстве автомобиля за последние, скажем, 20 лет? Не думаю. А вот маркетинг развился очень сильно. Без правильного позиционирования, определения сегмента рынка, потребностей потенциальных клиентов и хорошей рекламы очень сложно продать даже совершенный с точки зрения технологий автомобиль. В этом обзоре я сравню две совершенно разные машины с точки зрения маркетинга и инженерии – Ford Focus и Fiat Linea.

Не так давно, 13 сентября 2010 года, в Набережных Челнах началось серийное производство итальянского седана класса С – Fiat Linea. И мне стало интересно, как этот автомобиль будет конкурировать с другими машинами – за счет чего «фиатовцы» намереваются прорваться в этот насыщенный сегмент С? Для этого я решил сравнить новобранца Linea с безусловным многолетнем лидером, можно сказать бестселлером отечественного автомобильного рынка – Ford Focus.

Ford Focus
Чем же так хорош Ford Focus, что в России он пользуется такой бешенной популярностью? За 11 месяцев 2010 года «фокусов» в РФ продано 58 682 штук – первое место среди иномарок. По общим продажам он проиграл только вазовским моделям: «классике», «Приоре», «Калине» и «Самаре».

Цена
Основное преимуществоFord Focus, на мой взгляд – хорошее сочетание цены, качества и дизайна. Недавно я делал обзор цен на автомобили гольф-класса, к которым можно отнести «фокус» хэтчбек, так вот как раз «американец» является самой доступной машиной при прочих равных. За 591 000 руб. вы получите 125-сильный Focus с механической коробкой, кондиционером, четырьмя подушками безопасности и аудиосистемой с поддержкой mp3.

Сервис
Второе, почему Focus столь популярен на отечественном рынке – недорогое сервисное обслуживание: средний ценник ТО составляет 5 800 рублей, при том что интервал составляет не 15 тысяч километров, как у большинства автопроизводителей, а 20 000 км. Это значит, что на 100 000 км пробега (в среднем 2 года эксплуатации) на ТО вы потратите всего 29 000 рублей. Например, на тот же Kia Cee’d за тот же период уйдет 49 000 рублей.

Разнообразие комплектаций
Еще одно важное преимущество перед конкурентами у Ford Focus – широкий выбор комплектаций: 4 типа кузова (3-дверный хэтчбек, 5-дверный хэтчбек, седан и универсал), 5 двигателей (4 бензиновых разного объема и 1 дизельный), механическая и автоматическая коробки передач, различные аудиосистемы, кондиционер или климат-контроль, всевозможная отделка салона и такое множество других опций, что в них можно легко запутаться.

Внешний вид и интерьер
Дизайн у Ford Focus вполне удачный. Конечно, нельзя сказать, что внешний вид этой машины является шедевром автомобильного дизайна, однако все же выглядит «фокус» очень собранно и лаконично – фирменный «фордовский» кинетический дизайн в действии. Салон тоже радует глаз: все такое глянцевое, яркое и стильное. Видно, что дизайнеры хорошо прощупали автомобильный рынок и сделали внутреннее пространство автомобиля именно таким, чтобы в салоне было приятно находиться. Тут и центральная панель с красивой магнитолой Sony смотрится очень неплохо, и циферблаты спидометров со стрелочками, как вытянутые капельки, выглядят очень здорово.

За рулем
На тест я брал Ford Focus с двигателем 1,6 литра мощностью 115 л.с. с механической коробкой передач. Автомобиль едет на удивление бодро, не «тупит». Передачи переключаются четко, мягко. Гидроусилитель работает  как надо: руль легко крутится на месте, а на скорости тяжелеет. Есть небольшая мертвая зона справа из-за широкой передней стойки. Подвеска настроена неплохо – дискомфорта во время пробной поездки я не ощутил. В целом, Ford Focus – хорошо сбалансированный городской автомобиль без технических и дизайнерских изысков.

Маркетинг и инженерия
Так что же, Focus – это продукт инженерной мысли или маркетинговой? Мне кажется, что 50% на 50%. Маркетинг. Вы посмотрите, эта модель Ford попадает сразу в два сегмента автомобилей, в классы С и «гольф». Аудитория у автомобиля: от молодежи в трехдверном хетчбеке до практичных соотечественников в возрасте, выбирающих Focus в кузове «универсал». Набор опций вообще впечатляющий: на любой вкус и кошелек. Цены доступные, сервис недорогой, дилеров целых два на город Тольятти. Инженерия. Независимая задняя подвеска Control Blade (задние колеса независимы друг от друга), активные средства безопасности, такие как ESP (курсовая устойчивость), EBA (система экстренного торможения), ABS (тут расшифровка не требуется), электрогидравлический усилитель руля (на малой скорости легкий, на высокий – тугой), достаточно экономичные и непривередливые к топливу двигатели, в том числе и дизельный силовой агрегат.

Технические характеристики Ford Focus седан, 1.6л. 115 л.с. МКПП
— Мощность двигателя: 115 л.с.
— Крутящий момент: 155 Нм
— Максимальная скорость: 193 км/ч
— Разгон до 100 км/ч: 10,9с.
— Расход бензина в городском цикле: 8,7 л.
— Объем багажного отделения: 467 л.

Цена: 598 100 руб.

Fiat Linea
Фиат «Линия», а именно так звучит на русском языке название этой модели, до начала производства в Набережных Челнах выпускался и продолжает выпускаться в Турции, Бразилии и Индии. Итальянцы позиционируют Linea прежде всего как автомобиль для стран третьего мира, к которым, к сожалению, относится и Россия. Но в данном конкретном случае это является преимуществом, так как машины для таких стран, как правило, делают надежными и ремонтопригодными.

Например, у Linea подвеска с достаточно большими ходами, что на практике способствует комфортному прохождению крупных неровностей. Кроме того, даже в базовой комплектации автомобиль оснащен защитой картера, а толщина лакокрасочного слоя составляет 170 микрон против средних 90 у других автомобилей. Гарантия на сквозную коррозию кузова – 8 лет. Вообще, Фиат «Линия» создает ощущение очень надежного автомобиля, особенно когда садишься за руль и закрываешь за собой тяжелую, почти бронированную дверь. 

Двигатель T-Jet
Но главное в этом автомобиле – его сердце: произведение инженерного искусства турбированный двигатель объемом 1,4 литра развивающий 120 л.с. и 206 Нм крутящего момента. На практике это означает, что машина несется как двухлитровая, а потребляет топлива как 1,4. По ощущениям этот силовой агрегат очень похож на 122-сильный мотор Volkswagen 1,4 TSI, который в 2009 году был признан лучшим двигателем в мире. Двигатель у Linea такой же эластичный, как и у VW, и обеспечивает сумасшедшую тягу уже с низких оборотов. Первую сотню Fiat Linea c этим силовым агрегатом набирает за 9,2 секунды – лучший показатель в своем классе. Даже Volkswagen Golf 1,4 TSI делает это на 0,3 секунды медленнее. Но что самое удивительное, этот двигатель в зависимости от настроек турбины может выдавать не 120, а 150 лошадиных сил! И это с объема 1,4 литра. Двигатель T-Jet, настроенный на 150 л.с., ставится на модель Fiat Bravo. Правда весь этот табун лошадей доступен не всегда, а только в режиме «спорт».

Однако современные покупатели, увы, интересуются двигателем, если не в последнюю очередь, то явно не в первую. Техническая составляющая при покупке авто сейчас уже не так важна, как маркетинговая. Вот взять наш Ford Focus. Назвать его выдающимся инженерным продуктом нельзя, однако это не мешает ему быть самым покупаемым иностранным автомобилем в России.

Маркетинг
А что же Fiat в маркетинговом плане? Тут итальянцы явно отстали от конкурентов: ни агрессивной стоковой рекламы, ни «злого» рубленого дизайна, ни коробки «автомат», ни кузова хэтбек, ни глянцевого салона. Linea похож на талантливого, но очень скромного профессора математики, который полностью сосредоточен на своей работе, не думая о карьере и деньгах. Так и в жизни: добиваются успеха не самые умные, а самые настойчивые и наглые. Я имею тут ввиду не Ford Focus, а Kia – молодого, дерзкого и амбициозного студента первых курсов, который зарабатывает уже в несколько раз больше, чем пожилой профессор математики.

Агрессивный маркетинг уже настолько сильно ударил по головам жителям нашей страны и города Тольятти в частности, что в этом информационном урагане люди просто забыли про Fiat. К примеру, как поведал мне сотрудник автосалона, при осмотре автомобилей этого производителя некоторые говорят: «Да, что-то бренд не раскручен». Тольяттинцы уже забыли, что именно Фиату они обязаны созданию нашего города и всей автомобильной промышленности России; они не знают, какой колоссальный опыт хранит в себе компания Fiat, и что в Европе итальянские малолитражки пользуются огромным спросом. Компания Fiat была основана аж в 1899 году и сейчас представляет собой огромную мировую автомобильную корпорацию, в которую входят такие производители как Ferrari, Alfa Romeo, Maserati, Lancia и Iveco. Так как можно говорить, что компания Fiat не раскручена?

Внешний вид
Но давайте вернемся к Fiat Linea. Внешний вид этой машины резко отличается от других современных автомобилей своей консервативностью. По началу облик Linea кажется уж совсем каким-то старомодным, но постепенно в дизайне начинаешь замечать некую глубину этого классического стиля. Это как прослушать вальс Шопена №10 после нового альбома Lady GaGa: сначала думаешь – да что за нудятина такая фортепианная, а потом проникаешься и осознаешь всю глубину этого бессмертного произведения. Задняя часть Fiat Linea вообще выглядит превосходно и чем-то напоминает корму изысканного французского автомобиля Peugeot 407 купе.

Интерьер
Салон у Linea тоже весьма консервативный, даже немного скучноватый, особенно после глянцевого интерьера Ford Focus. Передняя панель очень стандартная: три «крутилки», маленькое узкое монохромное окошечко магнитолы и небольшого размера циферблаты спидометра со скученными цифрами. Понравился руль с ярко выраженными ухватами для рук – очень удобно. Качество отделочных материалов вполне на уровне и соответствует этому классу автомобилей. Кстати, про пластик в салоне. Многие покупатели первом делом, когда садятся в автомобиль, начинают стучать по передней панели, таким образом как бы проверяя качество материала. Такое ощущение, что самый главный параметр в машине – насколько хорошо звучит пластмасса в салоне при ударе по нему пальцами. Без этого, конечно, машина не поедет. Однако если отбросить иронию по поводу пластика – салон в современном автомобиле очень важный элемент, ведь машина – это не просто средство передвижения, это второй дом, и он должен быть теплым и уютным. Ну или холодным и минималистичным – кому как нравится.

Технические характеристики Fiat Linea седан Comfort, 1.4л. 120 л.с. МКПП
— Мощность двигателя: 120 л.с.
— Крутящий момент: 206 Нм
— Максимальная скорость: 195 км/ч
— Разгон до 100 км/ч: 9,2 с.
— Расход бензина в городском цикле: 9,2 л.
— Объем багажного отделения: 500 л.
Цена: 613 200 руб.

Что же купить, Ford Focus или Fiat Linea?
Fiat Linea больше подойдет для сдержанных людей, которые не любят выделяться и понтоваться внешним видом. На этом внешне скромном автомобиле, при желании, со светофора вы будете уверенно «делать» большинство «лансеров», «фокусов», «киа серато» и других авто класса С. Естественно, если на Lancer будет значек Evo, а на Focus аббревиатура ST или RS, гоняться с ними все же не стоит. Fiat Linea – это не гламурный парень в обтягивающей майке с надписью Russia, а скромный семьянин в серой водолазке, который каждый день ходит в тренажерный зал.

Ford Focus же подойдет вообще всем. Тем, кто любит агрессивный вид, можно выбрать трехдверных хэтч, затонироваться и поставить низкопрофильную резину на дисках большого диаметра. Те, кто предпочитают комфорт, могут заказать плавную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач для спокойного вождения. Focus – универсальный, в хорошем смысле, автомобиль. В нем все хорошо сбалансировано и уравновешенно: он не быстрый и не медленный, он не большой и не маленький, он стильный, но не броский.

P.S. Не сидите дома на выходных – возьмите Fiat Linea и Ford Focus на тест-драйв.

Автомобиль Ford Focus на тест-драйв предоставил автосалон «Имола-Авто».

Автомобиль Fiat Linea на тест-драйв предоставила компания «Крумб-Сервис».

Материал подготовил Николай Назайкинский

Источник: TLT.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Какую соцсеть/мессенджер Вы предпочитаете?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: