4 мая 2001 13:04
9243

Копеечная сделка века

Ровно 35 лет назад, 4 мая 1966 года, в Турине министр автомобильной промышленности СССР и почетный президент FIAT подписали контракт. Благодаря этому в Советском Союзе появилась «копейка», она же FIAT-124 — первый не убогий народный автомобиль. Своей заднеприводностью «копейка» обязана отсталым вкусам советского руководства.

К 1966 году «слуги народа» окончательно осознали необходимость создания завода-гиганта для производства «индивидуальных», как тогда говорили, легковых автомобилей. Народ, подправивший свое финансовое состояние во время хрущевской оттепели, мечтал заиметь собственные машины, а существовавшие на тот момент Московский завод малолитражных автомобилей и Запорожский автомобильный никак не могли удовлетворить этого спроса. После долгих размышлений, какую именно машину сделать «народной», Совет Министров выбрал итальянский концерн FIAT, деловые связи с которым у СССР существовали еще с начала 60-х. Итальянская сторона предложила на выбор два варианта — классический заднеприводный FIAT-124 или перспективный переднеприводный FIAT-128, который, правда, был более сложен в производстве. Инженеры и научные консультанты указывали на явную прогрессивность переднеприводной компоновки, но тогдашнее советское руководство привыкло к большим седанам с задними ведущими и так и не поняло, что требования к автомобилю малого класса должны быть совсем другие.

Создать завод для производства FIAT-124 было решено на берегах Волги, в городе, названном в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти. Объем выпуска был определен в 600 тысяч машин ежегодно с последующим увеличением до 800 тысяч. Соглашение подписали с нашей стороны министр автопрома Алексей Михайлович Тарасов, с итальянской — почетный президент «Фиата» Витторио Валенто. Завод, названный Волжским автомобильным, был построен в рекордно короткие сроки: первые «русские Фиаты» сошли с его конвейера уже через три года. Стать «народным» в СССР FIAT-124, он же «копейка», смог очень легко. Только вот в Италии «124-й» был снят с производства в 1970 году, а у нас его слегка модернизированные потомки продолжают выпускаться до сих пор.

Александр Новиков

Газета.ру

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Сколько у Вас детей?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Aleksey Bishkin 9 мая 23:19
Согласен с предыдущим оратором. Зачем оставлять в законе такие ниши? У меня складывается впечатление, что такое делается не просто так... 1. Закон возлагает на уполномоченных лиц слишком большие полномочия, то есть не следовать букве закона, а самим выбирать на месте, кто пострадавший и кто нападавший... 2. Кто приглянулся уполномоченным, тот и пострадавший... Много уже получило одобрение в нашем законодательстве с введением рыночных отношений, но для обычных потерпевших не выведены строгие правила защиты здоровья и собственности. Не будем лгать самим себе и принять уже пора закон о неприкосновенности собственности и вписать в закон, что собственник имеет любую возможность и любыми способами защищать свою собственность и здоровье в пределах своего дома. Приватизацию провели насильно, а закон о защите собственности так и не ввели!? Работы для законодателей много только закидывать на обсуждение такие идеи не выгодно! Когда примут закон о мусоре? Почему все расходы повесили на покупателей? 1. Упаковку уже оплачивает производитель, так как в законе указано, что товар должен быть упакован. 2. У паковка - это реклама производителя! Я покупаю товар, а не рекламу производителя! Зачем мне переплачивать за красивую упаковку, так как я делаю покупки основываясь на отзывы и собственный вкус... 3. Утилизация уже заложена в цену товара. Производитель в курсе! Из этого всего у меня вопрос: "А почему я плачу за утилизацию мусора?"

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: