25 июня в Москве на трассе ’’Мячково-Московское кольцо’’ состоялся третий этап Национальной Гоночной Серии LADA 2005.
Национальная гоночная серия LADA — семиэтапное национальное первенство, организованное ОАО ’’АВТОВАЗ’’ в 2004 году. Лучшие российские пилоты борются за победу на автомобилях LADA.
Чемпионат России в классе LADA Revolution
Обе гонки третьего этапа в этом классе получились действительно зрелищными: здесь были и эффектные развороты, и контактная борьба.
В квалификации, проходившей в пятницу 24 июня, поул-позишн завоевал Виталий Петров (’’Максмотор-Ульяновск’’), почти на полсекунды опередив Виталия Дудина (’’LADA кредит’’).
На старте первого зачётного заезда Петров пропустил Дудина в лидеры гонки. Однако к середине заезда пилот ’’Максмотор — Ульяновск’’ вышел на первую позицию и одержал победу. За второе место шла борьба между Виталием Дудиным, Кириллом Ладыгиным (’’Forza Sport’’) и Тимуром Садрединовым (’’Active-Pro Racing’’). Несколько кругов три спортпрототипа шли буквально ’’бок о бок’’, сохраняя интригу до последнего круга. Но в результате мастерство и опыт тольяттинца Виталия Дудина обеспечили ему второе место на подиуме. Третьим к финишу пришел молодой, начинающий Тимур Садрединов.
Второй зачётный заезд начался с аварии в повороте. При попытке обгона соперника Виталий Дудин столкнулся с Кириллом Ладыгиным. Два автомобиля создавали опасность для других участников соревнования, и руководителем гонки было принято решение остановить заезд.
После повторного старта развернулась не менее интересная борьба за места на подиуме. Первым пришел Виталий Петров, а за второе место соперничество вели Егор Ефросинин, Григорий Комаров и Тимур Садрединов. В результате пилот команды ’’Active-Pro Racing’’ Садрединов финишировал вторым, а Комаров с Ефросининым столкнулись, пропустив таким образом Виталия Дудина на третье место.
Положение в Чемпионате России 2005 после трех этапов (первые пять пилотов):
1. Виталий Петров (’’Максмотор — Ульяновск’’) — 56 очков
2. Кирилл Ладыгин (’’Forza Sport’’) — 29 очков
3. Виталий Дудин (’’LADA кредит’’) — 29 очков
4. Григорий Комаров — 25 очков
5. Тимур Садрединов (’’Active-Pro Racing’’) — 25 очков
Чемпионат России в классе Кубок LADA
Полуфинальные заезды выиграли Михаил Тягунов (’’ОАО ЛЗОС — МГТУ МАМИ’’) и Артём Козявин (’’Мастерспорт Автоцентр-Тольятти-ВАЗ’’).
В финале лидерство удержал Михаил Тягунов. Артёма Козявина еще на старте опередил Алексей Басов (’’Ростокино LADA’’) и вышел на вторую позицию. Но после финиша заезда Басов получил 40-секундный штраф, и второе место на подиуме занял Артем Козявин. Третьим стал Сергей Долин из команды ’’Примастрой Рейсинг’’.
Краткие результаты финала
1. Михаил Тягунов (’’ОАО ЛЗОС — МГТУ МАМИ’’)
2. Артём Козявин (’’Мастерспорт Автоцентр-Тольятти-ВАЗ’’)
3. Сергей Долин (’’Примастрой Рейсинг’’)
Чемпионат России в классе Туринг
1. Владимир Нечаев (’’МТС Эй-Си Рейсинг’’)
2. Михаил Ухов (’’ABTODOM Racing BMW Россия’’)
3. Владимир Лабазов (’’ABTODOM Racing BMW Россия’’)
Тольяттинец Сергей Нуждин на автомобиле LADA-21106 показал шестой результат.
Кубок России в классе Суперпродакшн
1. Илья Буренко (’’Forza Sport’’)
2. Сергей Крылов (’’3М’’)
3. Евгений Дутов (’’Примастрой Рейсинг’’)
Чемпионат России в классе Туринг Лайт
1. Виктор Шаповалов (личный зачет)
2. Сергей Крылов (’’Визави Моторспорт’’)
3. Александр Сотников (’’Динамо Автоспорт’’)
Алексей Груздев, пилотировавший автомобиль LADA KALINA, сумел войти в десятку лучших (так называемый ’’суперпоул’’) по результатам квалификации. На самой гонке автомобиль пробовал свои силы и показал в итоге 12-й результат.