На днях в управлении эксплуатации и ремонта автомобилей (УЭРА), являющегося подразделением дирекции по техническому развитию АВТОВАЗ, был выпущен 3-тысячный ВАЗ-21045. Эта модель является первым отечественным дизельным легковым автомобилем.
Разработка малолитражки ВАЗ с дизельным двигателем велась совместно с предприятием «Барнаултрансмаш», специалисты которого по вазовскому проекту изготовили моторы. Первый ВАЗ-21045 был выпущен 28 апреля 1998 года. Их производство постоянно наращивается. Так, в 2000 году дизельных «четверок» было изготовлено 683 штуки, а в минувшем 2001-м — уже более двух тысяч.
Популярность дизельной «четверки» пресс-центр АВТОВАЗа объясняет экономичностью двигателя: расход дизтоплива 5-6 литров. К тому же его стоимость существенно ниже бензина. Поэтому география реализации этих автомобилей не ограничивается Россией. Специалисты УЭРА уверенно говорят о присутствии ВАЗ-21045 в Латвии и Узбекистане.
Пока что этот автомобиль комплектуется 1,5-литровым дизелем «БТМ». А уже сейчас в УЭРА изготовлены опытные образцы ВАЗ-21048 с дизельным двигателем той же марки с объемом 1,8 литра. Эти «четверки» отправлены в управление дорожных испытаний и доводки автомобилей АВТОВАЗ.
Сейчас АВТОВАЗ собирает 150 экономичных автомобилей каждый месяц. Позже темпы производства будут увеличены. Только тольяттинские дилеры на февраль заказали 200 дизельных малолитражек. Всего же в 2002 году АВТОВАЗом запланировано произвести около 3 тысяч автомобилей ВАЗ-21045.