На днях стало известно о первых увольнениях с АВТОВАЗа менеджеров-иностранцев.
В частности, как пишет «Русский автомобиль», 13 апреля новый президент тольяттинского автозавода Николя Мор уволил вице-президента по проектам корпоративного развития и управления цепочкой поставок Петра Линхарда. Стоит отметить, что ранее автопортал уже ни раз сообщал о деятельности влиятельного чеха, который появился на АВТОВАЗе благодаря Катаржине Матушковой.
Издание отмечает, что Линхард лоббировал интересы чешской логистической фирмы Logio и её представителя Мартина Кмента. Причём не только и даже не столько в области собственно логистики, сколько в получении подрядов на некие «консультационные услуги». В кулуарах ВАЗа Линхарда называли «главой чешской мафии», подразумевая, конечно, не гангстерскую сущность чеха, но исключительно коррупционную.
Прямых доказательств участия Линхарда в «отмывочных» схемах в открытых источниках пока нет, но есть информация о том, что деятельностью чеха в Тольятти интересовались правоохранительные органы РФ. Судя по комментариям, которые ранее удалось получить «Русскому автомобилю» от одного из менеджеров ВАЗа, открыто «сливать» Линхарда не будут, даже если были совершены действия, нанёсшие ущерб заводу. Его просто попросят уйти.
Так и произошло. Линхард стал первым крупным менеджером ВАЗа, уволенным негромко, без скандала, «по соглашению сторон».
Ожидается, что остальных граждан этой страны, занимающих ключевые должности, уберут из Тольятти в самое ближайшее время. Это советуют Мору многие люди, с которыми он обсуждает свои возможные действия. Вероятнее всего, от услуг чехов откажутся без шума, «по собственному желанию» или по тому же «соглашению сторон». Во втором случае предусматривается компенсация за досрочное расторжение трудового контракта, но у Мора наверняка имеются аргументы для того, чтобы размер таких выплат свести к минимуму или вовсе от них отказаться. По тому же соглашению сторон, отмечает издание.