28 декабря 2000 11:11
9056

На дачи — вдоль пикетов

Всякий тольяттинский водитель, выезжающий за город, испытал, наверное, многочасовое томление в пробках на отрезке московской трассы от Волжской ГЭС, вдоль Жигулевска, до Александровки. Заторы здесь возникают в непогоду и при любой маломальской аварии. Особая напряженка в выходные дни летом, когда тысячи легковушек направляются к дачным участкам.

Не предвидели строители ГЭС такого бурного развития региона. И сейчас этот промежуток магистрали федерального значения напоминает кусок истории 50-х годов. Реконструкция дороги стала необходимостью. Не обойтись без серьезного расширения полотна, без строительства развязок.

Но такой большой объем работ не потянуть жигулевскому городскому бюджету и даже областному. Требовалась федеральная поддержка. Наконец в этом году Российское дорожное агентство записало в план на 2001 год начало реконструкции дороги. Федеральным управлением автодорог «Большая Волга» был выполнен проект автомобильной развязки.

Областной бюджет полностью взял на себя финансирование строительства обводной дороги через Александровку, которая на время реконструкции трассы М-5 должна принять на себя весь поток транспорта. Сооружение ее началось в сентябре, с тем чтобы завершиться в июле. Работы велись в форсированном режиме. Дело вроде сдвинулось с мертвой точки, как вдруг из управления автодорог пришло сообщение, что объект исключен из программы будущего года, без назначения нового срока реализации. Другими словами, откладывается на неопределенное время, а 40 миллионов рублей ушли по другим адресам. Строительство обводной дороги теряет смысл.

Жигулевцы с открытым письмом обратились к руководителю государственной службы дорожного хозяйства Виталию Артюхову. Вместе с призывом к незамедлительному решению проблемы упоминаются 56 погибших и 959 покалеченных на узкой полосе за последние 10 лет. А также жители города предупреждают о возможности стихийного перекрытия опасного участка.

На этот же адрес в Москву телеграфировал облдепартамент по строительству еще более категорично: «В случае затягивания строительства область вынуждена будет по требованию жигулевцев резко сократить движение большегрузного транспорта на участке 964-965 км магистрали М-5».

Опыт решения местных проблем путем перекрытия дорог железных и автомобильных в стране за последние годы наработан большой. Вполне возможно, что вскоре и мы услышим о пикетах. Гораздо раньше Москвы, потому что мы ближе к этой дороге.

Сергей ОРЕХОВ

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: