23 января 2001 13:08
12087

Новая «Нива» — кардинальное изменение ВАЗ-2121?

С первого взгляда ВАЗ-2123 производит довольно приятное впечатление. Своеобразный передок с широкими зубьями радиаторной решетки, толстый передний бампер, каплевидные фары. Задняя часть, правда, слишком напоминает вышедшие из моды корейские или старояпонские «задницы». Но все равно по виду — настоящая иномарка. В отличие от мамочки ВАЗ-2123 будет предлагаться только в пятидверной модификации, что, несомненно, сделает ее куда более удобной, лишив ее присущего старой «Ниве» духа спортивности. Интересно, что четырехдверная 2123 всего на 20 см длиннее своей 3,7-метровой предшественницы, так что длинноногим пассажирам на заднем сиденье едва ли будет комфортно.

Еще сильнее изменился у новой «Нивы» салон — новое торпедо, которое, правда, оказалось сильно похоже на «финскую» панель от «Евролады», новые кресла с непривычными для ВАЗа треугольными подголовниками, совершенно нехарактерный для Волжского автозавода трехспицевой руль с претензией на спортивность. Между тем рычаг переключения коробки передач все такой же длинный, что, как известно еще по старым ВАЗовским моделям, шарма машине не прибавляет. Проблема все та же — до короткого рычага дотянуться с водительского места не так-то легко. Впрочем, неудачный рычаг — это не единственное, что может испортить впечатление.

Создатели новой «Нивы» предпочли совершенно не изменять подкапотные внутренности и оставили «двадцать третьей» тот же движок, что и у предыдущей машины,- 1,7-литровый мощностью 80 л.с. Единственным нововведением оказался распредвал с расширенными фазами, который, впрочем, «двадцать третьей» что-то не помог — максимальный крутящий момент теперь достигается при 3400 об/мин вместо 3200 на старой модели. От предшественницы же осталось у «двадцать третьей» и сцепление, которое, правда, приобрело более мощную диафрагменную пружину и фрикционные накладки из износостойкого материала, что, как надеются на АвтоВАЗе, позволит ему ходить подольше, чем привычные для «нивоводов» 40 000 км. Для новой модели изменили рулевой механизм — он стал трехопорным, с большим передаточным отношением и маятниковым рычагом с подшипниками вместо втулок, благодаря чему усилие на руле стало на 40% меньше. Кстати, в ближайшем будущем завод планирует комплектовать все автомобили электроусилителем. Практически без изменений осталась подвеска: к ней, за исключением скрипа старых шаровых опор, особых претензий у владельцев старых «Нив» не возникало, и на АвтоВАЗе решили не рисковать с заменой.

Пока что нельзя точно сказать, сколько из планируемых к производству в ближайшие месяцы 2000 новых «Нив» достигнут в этом году Москвы — механизм распределения по сети дилеров еще не окончательно урегулирован. Ясно одно — новую «Ниву», пусть даже и не до конца удавшуюся, покупать будут — хотя бы из тех соображений, что ни у кого нет, а у меня вот есть.

«E-репортер»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: