На площадках автофирм, торгующих отечественными автомобилями, начали скапливаться «классические» (заднеприводные) модели ВАЗовских машин. Как уверяют торговцы, интерес покупателей к «классике» упал до минимума в отличие от переднеприводных машин, спрос на которые растет. Но их в продаже очень мало. Автодилеры утверждают, что дефицит переднеприводных машин искусственно создается производителями. С продажами «классики» дело обстоит хуже. У многих дилеров она стоит еще с весны. Продавцы «Жигулей» рассказывают, что при закупке других машин «шестерки» даются им «в нагрузку». В первую очередь это касается произведенных в Сызрани ВАЗ-2106.
Кризис сбыта привел к тому, что сегодня доходность у дилеров от продаж многих автомобилей ВАЗа близка к нулю. Реальный доход они получают лишь с 2-3 моделей. Наибольшая нехватка ощущается на автомобили «восьмой» и «сто третьей» моделей. По оценкам дилеров, этот дефицит ВАЗом создается искусственно. Нехватка машин в автосалонах объясняется срывом графика поставок в Самару. В соответствии с договором, местное УРП должно получать 1800 машин ежемесячно. За первые две недели сентября дилерами было получено лишь 300 машин, и нет никакой уверенности в то, что заводу удастся наверстать разницу в 1600 автомобилей в течение двух оставшихся недель.
Согласно информации автоторговцев, в ближайшее время (до конца месяца) отпускные цены завода снова повысятся, сообщает «Самарское обозрение».
ВолгаИнформ