17 сентября 2007 09:56
20257

Российский автопром умрет через пять лет

  Через пять лет Россия может полностью отказаться от производства отечественных легковых автомобилей и заняться лишь производством комплектующих, предсказывает Наталья Сорокина, аналитик «ЦентрИнвест Секьюритис».
  Динамика для российского автопрома неутешительна. В 2006 году каждый третий проданный в стране автомобиль был отечественным. В первом полугодии 2007 г. — лишь каждый четвертый. При такой динамике к 2012 г. доля российских производителей на рынке легковых автомобилей упадет до 17-20%, а на рынке грузовиков — до 50%.
   До конца этого года в России будет запущен конвейер Toyota мощностью 50 000 машин в год. Строительство заводов Nissan, GM и Volkswagen на территории РФ близится к завершению. О своих планах создания производств в России заявили также Mitsubishi и Hyundai. Это значит, что к 2012 г. объемы выпуска иномарок на территории страны утроятся по сравнению с прошлым годом и достигнут 1,2 млн машин.
  Так что, если совсем уж хоронить российский автопром пока рано, все же нельзя не заметить, что его положение явно незавидно. Продажи популярных в свое время машин марки «Иж» сошли на нет, «Ока» практически ушла в небытие, забвение ждет и «Волгу». Позиции народного производителя удается удерживать разве что АвтоВАЗу. Но это явно не надолго. По оценкам службы «Автостат», в первом полугодии физические продажи новых иномарок более чем вдвое превзошли продажи отечественных производителей. Льготы на ввоз комплектующих предоставляются иностранным автопроизводителям при условии, что производство компонентов будет постепенно локализовываться. Зачем это нужно? По идее, сборка автомобилей иностранных производителей в России должна была бы способствовать развитию внутреннего российского производства. Так, к примеру, случилось в Китае, где собственное производство развивалось благодаря опыту взаимодействия с иностранными конкурентами.
  В России же выбранная стратегия скорее окончательно сделает ее придатком мирового автопрома. Хорошая производственная база комплектующих в стране в этом случае гарантирована, но вот от развития собственного автомобилестроения, скорее всего, придется просто отказаться. И если не через пять, то через десять лет на рынок могут поступить последние машины народного производителя.

«SmartMoney»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: