3 ноября 2010 12:00
20640

Самара. На дне и в кипятке

Название: Самара. Исторический центр города.

Расстояние от Тольятти: 100 км.

Время в дороге: 2 часа

Время для осмотра: 3 часа

Место назначение: город Самара

Надо признать, что Самара (по крайней мере, центр города) для меня стала глотком свежего воздуха. Хоть я являюсь патриотом Тольятти до мозга костей, но даже мне уже надоела серость и блочность нашего города. Так что после Автограда столица области показалась мне очень симпатичной. Тут все какое-то живое и красивое. Я сейчас говорю не только об архитектуре, но и о людях. Люди другие, более продвинутые, что ли, интеллигентные. Да вот взять даже официанток в кафе. Или девочку, которая что-то рисует карандашом прямо на улице. Вот где в Тольятти можно увидеть, чтобы художник зарисовывал девятиэтажную панельную архитектуру 7-ого квартала?

До Самары из Тольятти добраться очень легко: выезжаете на трассу М5 и едете на Челябинск. Сама дорога широкая, но с достаточно изношенным полотном, часто присутствует колейность. Но все это не мешает двигаться со значительным превышением скорости. Однако делать этого не стоит: по трассе стоят экипажи ДПС и контролируют скорость движения при помощи хорошо замаскированных видеорадаров. Излюбленным местом для «засады» ГАИ являются участки трассы с ограничением скорости до 40 км/ч, где проходят ремонтные работы.

Въезжая в Самару со стороны Московского шоссе, обратите внимание на большой памятник, посвященный противостоянию всемирной известной компании IKEA администрации города: огромный законсервированный торговый комплекс «МЕГА», который, кстати, обещают все же открыть. Далее, чтобы попасть в центр, надо проехать через всю Самару, что по временным затратам примерно сопоставимо с проездом от Тольятти до столицы области. Надо отметить, что плотность движения тут гораздо выше, чем у нас, поэтому будьте предельно внимательны за рулем. Кроме того, в Самаре, в отличие от ТЛТ есть трамваи, которые создают немало трудностей автолюбителям в тесной центральной части города.

Обычно центром  больших городов является пешеходная улица: в Москве это Старый Арбат, в Казани — Баумана, а в Самаре это Ленинградская. Как раз до нее вам и надо доехать. При парковке обратите внимание на редкие для Тольятти знаки «Стоянка запрещена по нечетным числам» (знак — одна перечеркнутая вертикальная полоса) и «Стоянка запрещена по четным числам» (знак — две перечеркнутые вертикальные полосы). Хотя у меня сложилось впечатление, что тут всем на эти знаки сильно начихать,  рисковать штраф-стоянкой я не советую.

После относительно дальней дороги до Самары и перед прогулкой по городу неплохо бы подкрепиться чем-нибудь горяченьким (я тут не имею в виду алкоголь — вы же за рулем, хотя для тех, кто без руля, можно и глинтвейчиком разогреться в прохладный день). И тут как тут — прямо на пересечении Ленинградской и Фрунзе — расположилась питейная «Кипяток». Это кафе оказалось очень душевным и отлично стилизованным под царские времена заведением с весьма демократичными ценами (и это в самом-пресамом центре Самары). Заказываем с женой по клюквенному морсу, грибной суп-пюре и запеченную под слоеным тестом рыбу с овощами — укладываемся в 340 рублей. В Тольятти поискать надо такое приличное место с таким ценником.

Подкрепившись, можно и прогуляться. Для начала лучше всего пойти по красивой улице Фрунзе, вдоль которой расположилась масса старинных дореволюционных домов. К примеру, в одной из квартир на этой улице любил бывать Владимир Ильич Ленин. Да что там Ленин, сам Алексей Николаевич Толстой имел тут свою усадьбу. И так, шагая по ул. Фрунзе, можно дойти до впечатляющего воображение Храма Пресвятого Сердца Иисуса, построенного нижегородскими каменщиками в 1906 году.

Гулять по Самаре можно достаточно долго, внимательно рассматривая старые здания и проникаясь особой атмосферой города, но время уже поджимает, и нам пора «На дно». «Дном» называют место, где происходит разлив Жигулевского пива непосредственно от завода производителя. Подъехав, мы увидели обычную для этого места картину — немалая очередь людей, причем людей очень разных —от бедных студентов до холеных мужчин, подкативших на Range Rover Sport.  Наливают пиво в вашу тару прямо из шланга:  подаете «бульку» в маленькое окошечко, и мужчина в белом халате за несколько секунд наполняет ПЭТ свежим пенным напитком. Если нет своей бутылки, то можно купить прямо на месте, да еще и рыбку какую-нибудь сушеную или вяленную прихватить.  От себя добавлю, что очень важно выпить это пиво в день разлива, иначе оно выдохнется и будет не таким вкусным.

Кстати, ОАО «Жигулевское пиво» — одно из старейших предприятий России. Оно построено австрийским подданным Альфредом Филипповичем фон Вакано в 1881 году. В феврале 1881 года была сделана первая варка пива. В первый год своего существования завод получил 35 670 ведер пива.

Жигулевское пиво раньше называлось «Венским» и было переименовано по приказу тогдашнего наркома пищевой промышленности Анастаса Микояна.

Рецепт современного «Жигулевского» пива был разработан в 1936 году с тем расчетом, что все заводы страны смогут варить этот пенный напиток. Так что можно сказать, что «Жигулевское» стало прародителем всего советского пива.

Погрузив пару пятилитровок в крохотный багажник нашего бирюзового красавца Suzuki Splash, любезно предоставленного для автовыходного компанией «Рона», мы взяли курс на Тольятти. Однако Самара так быстро не отпускала: огромная пробка в районе строительства станции метро не оставила нам шансов быстро выбраться из города. Но все же, потолкавшись минут 30, мы вылетели из этого засадного места и помчались на всех порах домой, охлаждать пиво.

С длинными выходными вас, уважаемые читатели! 

Фотографии

Материал подготовил Николай Назайкинский

Пишите отчеты о своих интересных местах на reporter@tlt.ru

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: