9 и 10 января АВТОВАЗ отправлял в простой сборочную линию, где выпускаются автомобили Lada Granta, а также Datsun. Две другие линии, где производятся внедорожник Lada 4×4 и модели на общей платформе альянса Renault-Nissan B0 (Lada Xray, Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero и их кросс-версии Stepway), в эти дни просто не работали, а их сотрудники – отдыхали. Планировалось, что они отработают дополнительные дни отдыха в субботы 18 и 25 января, но завод решил в эти дни отправить обе линии в простой.
Как пишут «Ведомости», это стало известно из сообщений в соцсетях, а затем информацию подтвердил человек, знающий это от руководства автопроизводителя. Причина введения простоев – более низкий, чем предполагался, спрос, пояснил он. О простое в эти дни знает и дилер АВТОВАЗа. Представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался. В дни простоя завод платит 2/3 средней зарплаты.
В прошлом году АВТОВАЗ увеличил продажи Lada на 0,6% до 362 356 шт. при падении всего рынка легковых и легких коммерческих автомобилей на 2,3% до 1,76 млн шт. В 2020 г. рынок может сократиться на 3,4%, сам АВТОВАЗ рассчитывает как минимум сохранить в текущем году долю рынка, а цель – нарастить ее, говорил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу автоконцерна Оливье Морне.
Провала в продажах АВТОВАЗа пока не наблюдается – они даже немного выше января 2019 г., комментируют два дилера Lada. Цены на Lada, как и на машины многих других марок, в начале года выросли (в среднем на 2%), но продажам помогают госпрограммы, заметил они. По словам одного из собеседников, АВТОВАЗ заверил дилеров, что простои не отразятся на поставках. Но даже если будут задержки, то имеющиеся у дилеров запасы на уровне 1,5-месячных продаж (это стандартный уровень) удовлетворят спрос, спокоен он. АВТОВАЗ много произвел в декабре, поэтому и ввел в январе простои, чтобы не увеличивать финансовую нагрузку дилеров, рассуждает собеседник «Ведомостей». По его словам и словам двух других дилеров Lada, около 90% текущих запасов – это машины, выпущенные в 2019 г.