21 ноября 2010 21:50
12490

Тест-драйв. Nissan. X-Trail

Сегодня я тестирую один из самых популярных автомобилей в своем сегменте, который я назвал «кроссовер плюс». О Nissan X-trail я постоянно слышу только положительные отзывы, и только один человек был огорчен, когда зимой, застряв в поле, долго шел за трактором в ближайшую деревню. Давайте попробуем вместе разобраться, чем же X-trail так полюбился россиянам.

Первое, что бросается в глаза – крупно рубленный внешний вид. До нашей родной короткой Нивы дизайн, конечно, не дотягивает, но какое-то неуловимое сходство все же чувствуется. Мне такие формы нравятся больше, нежели гламурно-метросексуальные мотивы в современном автомобильном дизайне. Вы только посмотрите, как внушительно выглядит этот «мужик» даже в ненастную промозглую осеннюю погоду.

В салоне тоже все, как я люблю – много свободного пространства: в голову потолок не упирается, левая дверь не жмет мне плечо, а в правую ногу не давит дутый туннель, который теперь есть в каждой второй машине.

В X-Trail большие стекла: что лобовое, что заднее, что все боковые, включая пассажирские. Это очень важно, так как не возникает ощущение того, что ты сидишь в железной клетке с крохотными тюремными оконцами, как в новом Sportage.

На заднем диване я вольготно разместился сам за собой и был этому очень рад. Багажник тоже мерею на свой шкуре – да, он большой и с двойным дном. Так что для запасливых семьянинов и контрабандистов самое оно. Кроме того, доступ к багажнику достаточно легкий – огромная задняя дверь.

Что же касается качества и эргономичности салона, то тут без нареканий, хотя в начальных комплектациях передняя панель смотрится достаточно бедненько. Другое дело Nissan X-Trail SiV, где присутствует большой цветной мультимедийный дисплей, на который выводятся навигационные карты, изображения с камеры заднего вида, да и просто с таким девайсом красивее. Однако этот автомобиль стоит уже приличные 1 324 500 рублей.

Под капотом у X-trail могут располагаться три различных двигателя: два бензиновых и один дизельный. Обе тестовые машины, что стоят на службе у нашего дилера, оснащены бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2,5 литра и мощностью 169 л.с., которых вполне хватает для легкой по ощущениям и динамичной на практике езды. Трансмиссия здесь – 6-ступенчатая механика или фирменный «ниссановский» бесступенчатый вариатор с возможностью ручной эмуляции скоростей. Почему эмуляция скоростей? Да потому что в вариаторе нет передач как таковых, а есть плавное изменение передаточного отношения. Очень интересно следить за стрелкой тахометра во время езды: когда начинаешь резко ускоряться, обороты устремляются вверх и остаются там – автомобиль быстро разгоняется, а когда чуть ослабляешь нажатие на педаль газа – обороты начинают падать, но автомобиль продолжает ускоряться.

Обычная картина мира рушится прямо на глазах, когда с уменьшением количества оборотов скорость не падает, а растет.

Считается, что X-trail обладает неплохим внедорожным потенциалом для своего класса автомобилей. Так это или нет – на практике я поверять побоялся, все-таки машину выдали всего на 2 часа, к тому же сотрудники салона настоятельно просили меня вернуть ее в изначальном, практически девственном виде. Ну что ж, будем довольствоваться теорией, хотя слегка съехать с асфальта мне в итоге удалось: поехал по приличным ухабам проверять, как идет строительство набережной в Комсомольском районе. Проверил. Стоит.

В X-trail установлена новая система полного привода ALL-MODE 4х4-i. Этот шифр означает, что основные ведущие колеса передние, а задние подключаются через электромагнитную муфту тогда, когда умная электроника даст команду. Ну, вот к примеру. Опаздываете вы на самолет, а от такси до аэропорта вам нужно преодолеть еще 500 метров. В этот момент, мозг дает команду – бежать! И вы бежите. Чем сильнее опаздываете, тем быстрее бежите.

Такой же принцип и в системе ALL-MODE 4х4-i – если передние колеса хоть чуточку пробуксовали, через долю секунды подключается задняя ось и помогает автомобилю продолжить движение.

А чем больше передние колеса пытаются проскальзывать, тем больше крутящего момента передается задним колесам, причем на каждое в отдельности. Кроме того, можно принудительно подключить задний мост, но тогда есть риск перегреть эту супертехнологичную электронную муфту и остаться только на переднем приводе. Так что, рекомендуется задействовать постоянный полный привод только на коротких расстояниях для преодоления небольших, но опасных участков. Все-таки X-trail не гряземес, как Нива, а горожанин, изредка выезжающий на поиски приключений.

Nissan X-Trail.Комплектации: SE от 990 000 руб., LE от 1 132 000 руб., SiV от 1 324 500

Плюсы
— Неплохая геометрическая проходимость для этого класса авто
— Просторнейший салон
— Большой багажник с легким доступом
— Хороший обзор

Минусы
— Шумоизоляция не на высоте

Что вы получаете за 990 000 руб. Основные параметры
— Красный цвет
— Двигатель объем 2.0 л. 141 л.с. Крутящий момент 196 Нм.
— Трансмиссия: механическая 6ступенчатая коробка передач
— Передние и боковые передние подушки безопасности, шторки безопасности
— Полный привод ALL-MODE 4х4-i
— ABS, ESP
— Аудиосистема: магнитола без поддержки mp3, 6 колонок
— Климат-контроль
— Датчики дождя и света
— Подогрев передних сидений
— Регулировка руля по высоте и по вылету

Основные технические характеристики
— Вес: 1482 кг
— Разгон до 100 км/ч: 11,1
— Максимальная скорость: 184 км/ч
— Расход бензина в городском цикле: 11,1 л

Что вы получите за 1 337 500 руб. Основные параметры
— Выбор цвета
— Отделка салона: кожа (на выбор: черная или белая)
— Двигатель: 2,5 169 л.с. Крутящий момент 233 Нм.
— Трансмиссия: бесступенчатый вариатор с возможностью ручного управления
— Аудиосистема: BOSE (8 колонок + сабвуфер, поддержка mp3)
— Цветной дисплей
— Навигационная система
— Камера заднего вида
— Панорамный стеклянный люк
— Передние и боковые передние подушки безопасности, шторки безопасности
— Полный привод ALL-MODE 4х4-i
— Противотуманные фары
— ABS, ESP
— Всевозможные системы помощи при движении в сложных условиях
— Климат-контроль
— Датчики дождя и света
— Подогрев передних сидений
— Регулировка руля по высоте и по вылету

Основные технические характеристики
— Вес: 1623 кг
— Разгон до 100 км/ч: 10,3
— Максимальная скорость: 185 км/ч
— Расход бензина в городском цикле: 12,0 л.

Конкуренты:
— Mitsubishi Outlander XL
— Citroen C-Crosser
— Peugeot 4007
— Subaru Forester
— Toyota RAV4
— Honda CR-V
— Kia Sorento
— Volkswagen Tiguan
— Ford Kuga
— Renault Koleos
— Suzuki Grand Vitara
— Opel Antara

Материал подготовил Николай Назайкинский

Фотографии: Павел Кузнецов, Николай Назайкинский

Автомобиль на тест-драйв предоставила комания «Викинги».

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Оцените работу нового мусорного регоператора?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: