6 ноября 2010 07:52
14756

Тест-драйв. Suzuki Splash. Японский городовой

Внешний вид у Suzuki Splash достаточно необычный – сплюснуто-высокий. Такое ощущение, что дизайнеры, создавая этот автомобиль, при масштабировании объекта в «Фотошопе» нечаянно забыли сохранить пропорции, и машина стала выше при неизменной длине. Чего же хотели добиться разработчики таким оригинальным приемом? Когда я сел в машину – сразу понял задумку инженеров: даже для высокого человека посадка за рулем очень комфортная, а салон просторный. От головы до крыши у меня оставалось сантиметров 10, лобовое стекло не давило мне в лицо, а водительская дверь не подпирала мое левое плечо. В этой малюсенькой машинке класса А места за рулем, по моим ощущениям, больше, чем в гораздо более крупных автомобилях, таких как Mitsubishi ASX и Kia Sportage. Однако создание такого простора в салоне не прошло незаметно для багажника, которого тут практически нет, хотя объема в 178 литров вполне хватает для пары пакетов с продуктами и теннисной сумки. На крайний случай можно сложить заднее сидение, если там никого нет, разумеется.

Под капотом у тестового Suzuki Splash двигатель объемом всего 1,2 литра мощностью 86 л.с. (на 5 сил больше, чем у Калины 1,6). Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая. Сразу скажу, что АКПП меня немного разочаровал своими большими разрывами между передачами: для города вполне хватает четырех ступеней, а вот для трассы уже нет. Однако у этой автоматической коробки есть одна особенность, от которой, к сожалению, уже отказалось большинство автомобильных производителей – принудительное ограничение переключения на верхнюю ступень: можно поставить режим, чтобы выше третьей передачи автомат не переходил (или выше второй, а можно даже первой). Это очень удобно для города, где автомат постоянно скачет между 3-ей и 4-ой передачей: получается, что при выставлении максимально возможной третьей скорости машина не будет пытаться переключиться на высшую передачу при первой же возможности. Для себя все-таки я бы предпочел «ручку», но для тех, кому любой, даже 4-ступенчатый автомат удобнее механики, такая комплектация Suzuki Splash будет в самую пору.

splash

То, что Suzuki Splash хороший городской автомобиль, понятно сразу: он быстрый, маневренный, просторный внутри, с отличным обзором. Но как машина поведет себя на трассе? Ведь она короткая и высокая – все признаки, что на высокой скорости её будет «штормить». Чтобы это выяснить, к поездке по городу я добавил трассу до Самары. И знаете, никакого дискомфорта даже на скорости 120 км/ч, которую этот японский малыш набирает играючи, я и мои пассажиры не испытали. Kalina и Fusion на такой скорости уже вовсю раскачиваются, а Splash, низко прижавшись к асфальту, едет очень уверенно, прямо как взрослый автомобиль. При этом в салоне спокойно можно общаться – шумоизоляция тут в норме.

splash

Кстати о салоне
В интерьере автомобиля нет ничего экстраординарного – все просто и понятно. Исключение составляет тахометр, вынесенный отдельно на переднюю панель, что придает некий дух спортивности этому автомобилю. Но с практичной точки зрения такой трюк совершенно бесполезен: зачем кому-то следить за оборотами двигателя при наличии автоматической коробки передач? А если прикинуть, что основная категория потенциальных клиентов этой машины – женщины (большинству из которых чем меньше всяких показаний приборов, тем лучше), присутствие в авто такого девайса для меня осталось загадкой. Еще хочу отметить огромный круглый циферблат спидометра, похожий на большие настенный часы из «Икеи» – стильные и недорогие.

splash

Материалы отделки салона соответствуют классу автомобиля – ждать супермягкого пластика и вставок из натурального дерева не стоит. Сиденья удобные: полдня, проведенные за рулем этого автомобиля, не выключили мою спину. Кнопочек на передней панели немного, примерно раз в 5 меньше, чем в новой Astra, так что на ходу можно без труда найти то, что искали. К тому же, управление магнитолой продублировано на руле, что позволит вообще не задействовать правую руку при движении.

Вывод
Бытует мнение, что чем больше автомобиль – тем лучше, особенно при одинаковой цене. Но имеет ли размер значение в случае, когда в нем нет необходимости? Когда кроме жены (мужа) и маленькой собачки чихуахуа возить вам нечего. Когда в субботу на парковке перед торговым центром есть место только для Suzuki Splash. Да, за 540 тысяч рублей можно присмотреть автомобиль категории B, вроде Chevrolet Aveo или Skoda Fabia в схожей комплектации, но нужна ли машина крупнее? Думаю, что многим размера А вполне хватит для повседневной городской езды.

splash

Плюсы
— Компактный кузов
— Просторный салон
— Стильная передняя панель с большим спидометром
— Уверенное поведение на высокой скорости
— Экономичный двигатель
— «Богатая» начальная комплектация

Минусы
— Маленький багажник
— 4-ступенчатая автоматическая коробка передач
— Высокая цена комплектации с АКПП

Конкуренты
— Citroen c1
— Peugeot 107
— Hyundai Getz

Suzuki Splash 1.0 МКПП. 460 000р
Комплектация:
— ABS
— Экстренный усилитесь тормозов
— Фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
— Электроусилитель рулевого управления
— Центральный замок с ДУ
— Кондиционер
— Подогрев передних сидений
— Наружные зеркала с подогревом и электроприводом
— Противотуманные фары

Технические характеристики
— Мощность двигателя: 65 л.с.
— Разгон от 0 до 100 км/ч: 14,7 сек
— Максимальная скорость: 160 км/ч
— Расход топлива в городском режиме: 5,9 л

Suzuki Splash 1.2 АКПП. 540 000 руб.
Комплектация. Дополнительно к начальной комплектации:
— Улучшенная отделка салона
— Оконные подушки безопасности
— Бортовой компьютер
— Магнитола mp3

Технические характеристики
— Мощность двигателя: 86 л.с.
— Разгон от 0 до 100 км/ч: 14,9 сек
— Максимальная скорость: 170 км/ч
— Расход топлива в городском режиме: 7,8 л

Автомобиль на тест-драйв предоставила комания «Рона»

Дополнительные фотографии с этого тест-драйва

splash

splash

splash

splash

splash

splash

splash

Материал подготовил Николай Назайкинский

 

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

COVID-19. У Вас есть QR-код?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: