28 февраля 2011 10:52
18359

Убьет ли Hyundai Solaris АВТОВАЗ?

С началом производства в России нового бюджетного автомобиля Hyundai Solaris на многих Интернет-форумах, в блогах и на нашем портале www.tlt.ru все чаще стали появляться фразы вроде «Solaris – убийца ВАЗа», имея ввиду то, что этот автомобиль сможет откусить значительную долю рынка Волжского автомобильного завода. В 2010 году точно такие же истерические крики про смерть ВАЗа звучали, когда появился Volkswagen Polo Sedan. И что, стал «полуседан» настоящим конкурентом Лад? Нет. Годовые очереди и значительная разница в цене с отечественными автомобилями не позволили немецкому лоу-косту по-настоящему навязать борьбу АВТОВАЗу в его сегменте. Сможет ли сделать Hyundai Solaris то, чего не удалось Volkswagen Polo Sedan?

Перейдем к цене как к самому важному фактору в классе бюджетных автомобилей. Итак, «Солярис» сейчас можно заказать в комплектации не ниже, чем «Optima» за 462 000 рублей, модификация с двигателем 1.4 (107 л.с.). Это исполнение Solaris примерно соответствует «Люксу» у Lada Priora: две подушки безопасности, кондиционер, ABS, подогрев передних сидений, аудиоподготовка. У «Приоры» в «люксе» еще есть противотуманные фары, сигнализация, датчики дождя и света. И стоит такая Lada Priora 381 000 руб. – на 81 тыс. рублей дешевле, чем «Солярис», а это огромная ценовая пропасть для этого сегмента. Хорошо. Нашли вы, скажем, лишнюю 81 тысячу рублей (см. график)– попробуйте купить этот автомобиль. Менеджер «Автофана» вам скажет, что нужно подождать до сентября, в лучшем случае.

Я не поленился и пришел в субботу к официальному дилеру Hyundai в Тольятти, чтобы познакомиться поближе с этой корейской новинкой петербуржской сборки. Разумеется, Hyundai Solaris гораздо более современный и технологичный автомобиль; возможно, он более качественный, чем Lada. Да, сиденья очень удобные – сидишь как влитой, интерьер современный, можно сказать, изысканный, хорошие отделочные материалы, в общем, все очень стильно и глянцево. Но вот места внутри автомобиля катастрофически мало. Присядьте за руль, а потом на заднее сиденье. Оцените эргономику салона. Она тут ни к черту (см. фото).

Начинаю размещаться за штурвалом – появляются проблемы из-за ограниченного пространства в салоне: мои коленки забрались выше подбородка, а общая посадка похожа на позу гопника, сидящего на кортах возле остановки и лузгающего семечки. Не люблю я таких позиций. Перемещаюсь на заднее сиденье: тут все еще хуже. Места нет ни для головы, ни для плеч, ни для ног. Hyundai Solaris – очередной пример того, как разработчики пожертвовали внутреннем пространством ради яркого внешнего вида.
Оценить ездовые характеристики нового автомобиля пока не удалось – на тест-драйв автомобили у дилеров будут доступны в середине марта 2011 года. Однако я не сомневаюсь, что Solaris будет отлично вести себя на дороге. Особенно впечатляют показатели экономичности нового двигателя Gamma: расход топлива в смешенном цикле – всего 5,9 литра. Кроме того, Solaris доступен и с автоматической коробкой передач (+30 000 руб.), в отличие от тех же Лад.

Конечно, Hyundai Solaris сможет отобрать часть клиентуры у Волжского автомобильного завода, но совсем маленькую её часть. И говорить о том, что «Солярис – убийца ВАЗа», рано. Я бы сказал, что Hyundai Solaris – один из убийц ВАЗа. Убийца, который вместе с Polo Sedan и Renault Logan грубо напирает на отечественного производителя сверху, тогда как снизу ВАЗ подвергается пока еще робким атакам Daewoo Nexia, ZAZ Chance и Богдан. И со всех сторон ВАЗ окружает огромная, но пока еще не сформировавшаяся, темная сила с востока (см. схему).

Назайкинский Николай

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: