15 ноября 2005 18:40
11129

В Барнауле решается судьба праворульных автомобилей?

Сегодня в Барнауле состоится судебное слушание по делу Олега Щербинского, обвиняемого в гибели губернатора Алтайского края Михаила Едокимова.

Напомним, что 7 августа 2005 года около 11 утра «Мерседес-500» губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова на скорости около 200 км в час летел по трассе Барнаул-Бийск. У поворота к селу Плешково «Мерседес» попытался обогнать поворачивавшую налево «Тойоту-Марино», за рулем которой сидел Олег Щербинский. «Мерседес» зацепил «Тойоту» по касательной, вылетел в кювет и врезался в дерево. Иван Зуев, охранник губернатора Александр Устинов и Михаил Евдокимов погибли мгновенно. Жена губернатора Галина Евдокимова осталась чудом жива.

Первоначально виновным в происшествии был признан водитель губернатора Иван Зуев, но в дело неожиданно вмешался президент РФ Владимир Путин. Он высказал мнение, что с безопасностью эксплуатации непривычных российским дорогам автомобилей существуют проблемы, и в качестве примера привел катастрофу, в которой погиб Михаил Евдокимов, так как в ДТП участвовал автомобиль с правым рулем (а именно автомобиль Олега Щербинского).

Это неосторожное высказывание было воспринято чиновниками как сигнал к действию. Г-н Щербинский обвиняется в том, что не уступил дорогу автомобилю с включенным синим проблесковым маячком. Однако помимо маячка на спецавтомобиле в таком случае должен еще применятся звуковой сигнал, который не был включен. Как бы то ни было, водителю «Тойоты» инкриминируется нарушение ПДД, повлекшее гибель одного или более лиц (статья 264, часть 3 УК РФ). Обвиняемому грозит срок до семи лет лишения свободы.

Между тем, общественность выступает против подобного давления на владельцев иномарок с правым рулем со стороны чиновников, а также неосторожных комментариев со стороны высшей власти. Кроме того, российские автомобилисты решили собрать деньги для Олега Щербинского, обвиненного в гибели Евдокимова, и предложить ему свою помощь в суде. Сегодня же, 15 ноября, в «Национальной информационной группе» состоялась пресс-конференция, посвященная проблеме давления со стороны российских властей на владельцев праворульных иномарок. В ее работе приняли участие В. Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора», А. Голосов, координатор движения автомобилистов «Свобода выбора», Ю. Гейко, журналист, А. Карпов, адвокат, В. Похмелкин, депутат Госдумы, лидер «Движения автомобилистов России» и А. Дейнеко, директор Департамента промышленности Минпромэнерго России.

Так, лидер «Свободы выбора» уверен, что «наезд» со стороны властей – социальный заказ, так как статистика говорит за автомобилистов. «Статистика за 2004 год показывает, что Дальний Восток, как регион где более 90% иномарок – с правым рулем, один из наиболее благополучных в стране относительно количества ДТП», — утверждает Вячеслав Лысаков. «Кроме того, Олега держат в полной информационной изоляции, мы хотим, чтобы его интересы представлял наш адвокат, мы нашли специалиста высокого уровня, который согласен вести это дело бесплатно, но не может достучаться до Щербинского. Если суд будет предвзятым, мы будем проводить и акции прямого действия, народ выйдет на улицы, так как простой мужик – Олег Щербинский — такой же простой «стрелочник», и на его месте может оказаться любой».

Между тем представители власти из Министерства промышленности и энергетики РФ утверждают, что никакого давления на них со стороны вышестоящих организаций не ведется. «Минпромэнерго – за правый руль, запрещать его мы не будем», — заявила консультант Центра общественных связей Юлия Голосовкер.

Во вторник 15 ноября будет определена дата первого судебного заседания по делу Олега Щербинского. Тогда же станет известно, будет оно закрытым или открытым.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: