10 сентября 2003 10:55
12499

В НТЦ ВАЗа готовят обновление «Шевроле-Нивы»

Научно-технический центр АВТОВАЗа, в котором рождается и воплощается в жизнь творческая энергия вазовских дизайнеров конструкторов и инженеров, на днях отметил свое 17-ти летие. Рассказывая о достижениях НТЦ в 2003 году газете «Волжский автостроитель», заместитель главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ» Анатолий Москалюк на первое место поставил проект 21236, исполняемый по заказу ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ».

Напомним, что базовая модель «Шевроле-Нивы»- ВАЗ-2123 в силу технико-экономических ограничений унаследовала двигатель 21214 рабочим объемом 1,7 литра с пятиступенчатой коробкой передач и отдельно смонтированной раздаточной коробкой. Стремление предоставить на европейском рынке конкурентный автомобиль заставило обратиться к более совершенной схеме с интегральным агрегатом (где двигатель, коробка передач и раздаточная коробка соединены в единое целое). Попутно сделать еще ряд улучшений, связанных с опциями (кондиционер, АБС, воздушные подушки и т.д.) Разработка была выполнена проектной группой под руководством В.И.Губы за беспрецендентно короткий срок и при рекордно низких издежках.

Многочисленные группы экспертов и кураторов ITDC с недоверием, придирчиво оценивали эту работу (всего СП привлекало к этой тематике порядка десятка зарубежных инжиниринговых партнеров, включая ITDC, OPEL, SAAB, Lotus, Breed, Aisin, Delphi, Vauxhall, FGB, Crossworth, Tenneko и др.) В итоге проект получил самую высокую оценку экспертов, и это, по мнению Анатолия Москалюка, явилось грандиозным прорывом в европейский автомобильный инжиниринг.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: