30 мая 2001 11:43
9292

ВАЗ и ГАЗ наехали друг на друга

Закулисная война российских автозаводов наконец переросла в открытый скандал. Глава АвтоВАЗа Владимир Каданников заявил, что ГАЗ заказал ему разработку новой модели «Волги». А ГАЗ эту сенсацию немедленно опроверг и пообещал разобраться.

Про новую удачу родного завода Владимир Каданников рассказал на пресс-конференции по случаю собрания акционеров АвтоВАЗа. История выглядит примерно так. ГАЗ долго мучился насчет того, как жить дальше. Пытался «Волгу» как-то улучшить — не поддается улучшению. С «Фиатом» пробовал договориться о совместном производстве — тоже не получается. Дошел уже до того, что стал создавать гибрид «Волги» с «Лянчей Каппой» — в общем, окончательно зашел в тупик.

И тут вдруг узнал о секретной разработке ВАЗа — переднеприводном автомобиле класса «Волги» с по-вазовски говорящим именем 3116.

И стало ГАЗу обидно до слез, да и страшно — вот, мол, лезут на его рынок, да еще и с переднеприводной моделью, которых на Горьковском автозаводе вообще не умеют делать. Пришлось Виктору Беляеву идти на поклон к Владимиру Каданникову. За рюмкой чая попросил придумать и для него что-нибудь переднеприводное или даже отдать 3116-ю. Каданников обещал подумать — так просто дела не делают. Понятное дело, за чаем ничего не подписывают, все закончилось, как сообщил журналистам Каданников, «устной договоренностью».

Про ВАЗ-3116, давший толчок такому неожиданному развитию событий, даже так называемые инсайдеры знают буквально следующее — размером с «Волгу», хорошая большая машина. И все. Технические (хотя бы примерные) характеристики, время запуска в серию, цена — такой информации нигде не найдешь: видимо, потому, что ее просто нет. Слухи о 31-х «Жигулях» являются, скорее всего, одной из многочисленных попыток ВАЗа заявить о собственной перспективности и при непрерывном падении качества обеспечить себе будущее. А попыток действительно немало. Модель «Калина», которая неизвестно когда и на какие деньги встанет на конвейер, но которую с гордостью демонстрируют на всех салонах. Проект гигантского всероссийского автохолдинга, куда помимо ВАЗа и ИжМаша, которому уже все равно, войдет Таганрогский автомобильный, ничего о грозящем ему поглощении («Газета.Ru» интересовалась) не знающий. ВАЗом же разработанные планы госпомощи самому себе под предлогом возрождения нашего автопрома. Повышение пошлин на 7-10-летние иномарки (именно в таком возрасте замечательная российская продукция начинает составлять им реальную конкуренцию).

Изобретательности ВАЗа в разработке грандиозных проектов можно только позавидовать. Но сейчас, разогнавшись, Каданников, судя по всему, по инерции въехал на чужую территорию.

И получил. В пресс-службе ГАЗа факта договоренностей в какой бы то ни было форме с ВАЗом «Газете.Ru» не подтвердили. Более того, на ГАЗе от этой информации пребывают в полном недоумении. Первая оперативно предложенная нам газовцами версия — это грязные слухи, которые распускают враги то ли «Сибала», то ли ГАЗа. Кстати, и Каданников, которого творческий порыв завел на этот раз слишком далеко, забыл кому бы то ни было, помимо журналистов, сообщить об «устной договоренности» с главой ГАЗа. В вазовской пресс-службе нам на всякий случай тоже заявили, что все это грязные происки, но слова своего шефа, записанные на многочисленные диктофоны присутствовавших на конференции журналистов, подтверждать не стали.

Между тем Каданникова вдохновение уводило все дальше и дальше. Выяснилось, что хотя ГАЗ слезно молил отдать ему 3116-ю модель, ВАЗ и не подумал соглашаться. Зачем? Волжане и сами осилят производство. Где, когда, на какие средства — неизвестно. Но что смогут — точно. И финансовые результаты 2000 года, принесшего ВАЗу 4-миллиардные убытки, заводчанам не помеха.

Правда, потом Каданников все же смягчился. Лично против Виктора Беляева он ничего не имеет, и раз уж так просят, переднеприводную машину для ГАЗа сработает. Не 3116-ю, а другую. Сложно, что ли?

Похоже, что в результате «оговорки» Каданникова достоянием общественности стала какая-то часть закулисных игр российских автопроизводителей. ВАЗ последнее время уверенно переходит от реальных экономических мер по собственному оздоровлению к имиджевой войне, цель которой состоит просто в том, чтобы государство наконец-то ему помогло. Но одно дело наезжать на иномарки, которые некому защищать. И другое — задеть другого крупного производителя. Тем более такого, у которого тоже не все гладко и обещанных изменений-улучшений, если смотреть по-покупательски, не происходит. ГАЗ оговорка Каданникова возмутила, похоже, не на шутку. По крайней мере, в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» там высказали твердое желание «разобраться до конца». Чтобы оправдать слова своего шефа, АвтоВАЗу, видимо, снова придется напрячь фантазию и придумать еще один грандиозный проект.

Роман Иванов

Иллюстрация — «Газета.Ru»

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Сколько у Вас детей?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Aleksey Bishkin 9 мая 23:19
Согласен с предыдущим оратором. Зачем оставлять в законе такие ниши? У меня складывается впечатление, что такое делается не просто так... 1. Закон возлагает на уполномоченных лиц слишком большие полномочия, то есть не следовать букве закона, а самим выбирать на месте, кто пострадавший и кто нападавший... 2. Кто приглянулся уполномоченным, тот и пострадавший... Много уже получило одобрение в нашем законодательстве с введением рыночных отношений, но для обычных потерпевших не выведены строгие правила защиты здоровья и собственности. Не будем лгать самим себе и принять уже пора закон о неприкосновенности собственности и вписать в закон, что собственник имеет любую возможность и любыми способами защищать свою собственность и здоровье в пределах своего дома. Приватизацию провели насильно, а закон о защите собственности так и не ввели!? Работы для законодателей много только закидывать на обсуждение такие идеи не выгодно! Когда примут закон о мусоре? Почему все расходы повесили на покупателей? 1. Упаковку уже оплачивает производитель, так как в законе указано, что товар должен быть упакован. 2. У паковка - это реклама производителя! Я покупаю товар, а не рекламу производителя! Зачем мне переплачивать за красивую упаковку, так как я делаю покупки основываясь на отзывы и собственный вкус... 3. Утилизация уже заложена в цену товара. Производитель в курсе! Из этого всего у меня вопрос: "А почему я плачу за утилизацию мусора?"

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: