7 мая 2001 16:01
9350

ВАЗа будет родстер

Если когда-нибудь такой автомобиль пойдет в серийное производство, то это будет гигантским шагом «АвтоВАЗа» вперед. Действительно, любой автопроизводитель мечтает о том, чтобы в его гамме был какой-нибудь эксклюзивный автомобиль, который представлял бы собой вершину модельного ряда. Обычно, такие модели выпускаются в небольших количествах и стоят достаточно дорого, особенно учитывая их небольшие размеры. Отечественная автомобильная промышленность никогда в массовом порядке не выпускала автомобили с кузовами типа родстер, купе или кабриолет. И вот сейчас АО «АвтоВАЗ» как никогда близко стоит к выполнению этой цели. В Тольятти сконструирована модель «Лада-Родстер», и причем не просто сконструирована — этот автомобиль готов к мелкосерийному производству! В основе «Лада-Родстер» лежит укороченная на 100 мм колесная база от «Ваз-1118 «Калина», а под капотом находится новый 2,0-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 105 л.с. По слухам этот двигатель, который пока еще проходит испытания, предполагается устанавливать на новые «Нивы» и «заряженные» «десятки». (Собственно говоря, при большом желании на «ВАЗ-2110» уже сейчас можно поставить мотор объемом 2,0 литра мощностью 112 л.с., однако пока это удел серьезных тюнинговых фирм.) Так вот, по словам разработчиков, с 2,0-литровым двигателем «Лада-Родстер» разгоняется 0-100 км/час за 9,0 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/час. Если заглянуть в салон, то, помимо спортивных сидений с развитой боковой поддержкой фирмы Recaro и оригинального дизайна передней панели, обращает на себя внимание рычаг коробки передач, который может ходить только вперед или назад. Дело в том, что в «Лада-Родстер» использована самая передовая разработка тольяттинских инженеров — секвентальная коробка передач. В ней переключения происходят последовательно — толкаешь рычаг вперед и включается более высшая передача, тянешь назад и врубается пониженная. Но все же наибольший интерес у специалистов вызвала складываемая крыша с электроприводом. В отличие от всех мировых аналогов, у «Лада-Родстер» крыша не убирается в багажник, уменьшая тем самым его объем, а просто-напросто ложиться на крышку багажника и все. Решение, более чем оригинальное, но у него есть несколько минусов. Первый — когда крыша сложена, доступ в багажник закрыт, и второй — когда крыша ляжет на грязную поверхность багажника, то ее внутренняя часть может легко испачкаться. Как решить эту проблему инженеры ВАЗа еще не придумали. Но время у них еще есть. Несмотря на то, что «Лада-Родстер» это практически полностью готовый к мелкосерийному выпуску автомобиль, раньше 2004 года он в производство не пойдет. Дело в том, что именно на этот год намечено начало выпуска «Калины», а раньше нее родстер не появится в производстве. По крайней мере, во всем мире принято, чтобы сначала шла основная модель, а уж затем всевозможные модификации.

КМ-новости

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

Сколько у Вас детей?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: