19 ноября 2010 08:52
13803

Ведро с болтами

Ведро с болтами… Таз… Рухлядь…  Да как только не называют продукцию ВАЗа?! А вот насколько заслужены эти названия – никто не задумывается. На самом деле разговоры о ненадежности ВАЗов несколько преувеличены. Это я говорю как владелец ВАЗ-21074 2007 года. Я два раза менял генератор, один раз стартер, два раза сцепление (один раз не по своей вине — раскрошился выжимной подшипник, хотя сцепление было немецкое — Sachs). Но простота обслуживания — просто феноменальная.

И чем больше на ней ездишь, тем меньше она ломается. Я проехал за три с половиной года почти 87000 км. Это не так уж много, но, в целом, достаточно, чтобы понять, какая это машина. И я могу сказать, что за свои деньги, классика (думаю, любой ВАЗ) — отличный выбор.

К сожалению, ВАЗам просто не повезло. Они получили свой ярлык ненадежных машин, когда на дорогах России появились автомобили, созданные в Европе в конце 80-х и начале 90-х. Эти иномарки были неубиваемыми. Сейчас таких почти не делают. Это BMW e34, Mercedes W124, W140, Passat B3, B4, Golf 2, Audi 80, 100, A8 I.

Список можно продолжать, дополнять японцами, такими как Toyota Land Cruiser 80 и т.п. И на фоне этих выдающихся произведений тазики ломались неоправданно часто. Но прошло время. И в автопромышленность пришло слишком много маркетологов и ИТ-шников. Они напичкали в автомобили слишком много ненадежной электроники (вспоминаем CAN-шину на Тауреге). И началось.

Заходим на любой форум иномарок и читаем, читаем, читаем. Мой знакомый сдал недавно Mini Cooper S. Новый. Гарантийная замена двигателя. Он не один — таких много. Это люди, которые отдают за маленькую машинку около 1 млн. 300 тыс. рублей. А Passat B6, который не заводится при температуре около 0. «Тауреги», у которых отказывает пневматика, да много чего еще отказывает. BMW, которые больше времени проводит на сервисе с абсолютно немысленными поломками. И на этом фоне, поломки классики (да и не только классики) не кажутся такими уж критичными.

Сейчас придут любители б.у. и скажут, что ведь за деньги нового ВАЗа можно купить очень много чего хорошего. Например, от Audi 80 до Golf 4. Товарищи, я никого отговаривать не буду – покупайте! Да, наверняка, по динамике, комфорту, ВАЗ будет сильно проигрывать, да и по безопасности тоже… Стоп! А вот по безопасности – не факт. Кто сказал, что усталость металла не сделает своего черного дела?

Откуда уверенность, что машина, купленная на вторичном рынке, состоит не из пяти разбитых? Интернет просто пестрит подобными историями.

А ведь еще и можно посчитать стоимость обслуживания. Я веду с некоторых пор подсчет затрат на авто. И могу проанализировать последний год. Итак, затраты с 1 ноября 2009 года по 1 ноября 2010:

— Бензин – 55533 руб.

— Ремонт  – в этот пункт входят регулярные ТО, услуги шиномонтажа и т.п. – 20590 руб.

— Запчасти – 18033 руб.

— Мойка – 7930 руб.

— Другое (всякие мелочи) – 909 руб.

Итого: 102995 руб.

Автомобиль проехал за этот год около 23000 км. Стоимость пробега без учета стоимости авто (для расчета этого пункта необходимо вести учет с самого начала покупки) – 4,48 руб/км. С учетом бензина – отличный результат, как мне кажется (+ замена передней подвески, год выдался более затратный, чем остальные). А сколько вы тратите на свою б.у. иномарку?

Один известный немецкий финансовый консультант, Бодо Шеффер, считает, что машина, которую вы покупаете, должна стоить не более трех месячных зарплат (ваших, естественно).

Только в этом случае она не будет приносить хлопот. Новый ВАЗ, судя по средним зарплатам, по крайней мере, в Москве, столько и стоит. Но есть реалии, а есть понты. Поэтому, зачем покупать ВАЗ, когда можно купить, скажем, «Бэху». И на вопрос, какая у тебя машина, гордо отвечать: «Бэ Эм Вэ!». Зачастую, это отражается в поведении на дороге. У таких людей комплекс из начала 90-х: «если у тебя иномарка, значит, тебе можно чуть больше, чем написано в ПДД», поэтому, поведение соответственное: постоянные перестроения, подрезания, «быстрые» светофорные старты. Да и их ведь понять можно, и пропустить нужно: наверняка, пол под водительским сиденьем уже гниловат и если он не поедет быстрее, есть риск, что останется посреди дороги сидеть на пятой точке. А еще у таких людей есть какая-то уверенность, что эта машина придает им особенный статус. Никакая старая иномарка статуса не придает. Большинство людей знают, что из новых, могут позволить Hyundai Getz, но комплексы не позволяют им ездить на этой, в общем-то, неплохой машинке. Смысл в б.у. автомобиле тогда, когда он не старше четырех лет и вы знаете, что покупаете (есть нормальный эксперт).

Итак, вроде бы все, что хотел сказать. А, нет, вот еще вспомнил! У меня есть два  интересных примера. Вопрос, на который я пытался ответить звучал так: «почему ты выбрал ВАЗ?» И вот, что я вспомнил.

У меня на даче есть друг. Его отец всегда увлекался бэушными Фольксвагенами: и Гольф 2 у него был, и Пассат B3. Но однажды, как я уже написал выше, он обнаружил, что пол под водительским сиденьем прогнил. И купил себе … Оку! А сыну – новый Пассат B6. Когда я спросил его, как так угораздило (это насчет детища ВАЗа, естественно), он с горящими глазами ответил: «Классная машинка! Денег вообще не просит, а по району и в магазин возит меня исправно!».

Еще у меня был одноклассник, у которого отец – преуспевающий бизнесмен. Все его машины были новыми, перечисляю: BMW 540, Mitsubishi Pajero, Peugeot 607, Ford Mondeo, Лада 2110 (!), VW Touareg, Lexus GS, Infinity FX37. Так вот больше всего меня, впрочем, как и вас, заинтересовала в этом списке Лада. Вернее, как она туда попала. А очень просто! Ему было очень интересно, как сейчас поживает наш автопром, вот он ее и купил. Ездил приблизительно столько же, сколько и на других своих авто, а потом продал. Так вот его впечатления примерно такие: «отличная машина за свои деньги».

Вот и сказке конец, а кто слушал… Не вышла статья по лояльности к марке – скорее всего, просто случай не мой. Но, повторюсь, ВАЗ за свои деньги – отличная машина.

Сергей ЛЕБЕДЕВ
http://motopapa.ru

Источник: МотоПапа.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: