26 января 2001 16:17
17300

Жизнь на колесах

ПРОВЕРКИ НА ДОРОГАХ

Справедливость — понятие растяжимое, и оно для вас может растянуться от простого предупреждения до нескольких сотен рублей, в зависимости от личности инспектора. Как-то так сложилось, что на дороге инспектор и прокурор, и судья, а права своему визави (то есть водителю) сплошь и рядом не разъясняет, протокол читать не дает и запросто может незаконным образом к ответственности привлечь. Недобросовестных блюстителей порядка вы можете встретить в любой момент. Что же делать тогда? Мы продолжаем публикацию некоторых рекомендаций, призванных облегчить вашу ориентацию в своих и чужих правах и обязанностях.

КОНТРОЛЬ ЗА ЭФИРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ, А НЕ МИЛИЦИЯ

В последнее время автолюбители, предприятия и фирмы часто оснащают свои машины радиотелефонами, рациями, другими средствами связи, которые нужно должным образом регистрировать. Но делают это в учреждениях Министерства связи, а не в ГИБДД или ином подразделении органов внутренних дел. Это — не оружие и не автомобиль.

И в технический паспорт автомобиля средства связи, в отличие от сирен и проблесковых маяков, дополнительных фар, не вносятся. Да и контроль за эфиром государство доверило Министерству связи, его специальным инспекциям, а не Госавтоинспекции.

Следовательно, документы на телефоны, телетайпы, радиотелефоны, радиостанции и иные средства связи могут храниться в ящике стола или сейфе учреждения. Никто не может обязать водителя, пассажира, руководителя учреждения иметь их при себе, а тем более предъявлять сотрудникам милиции и других правоохранительных органов, которые сейчас в изобилии высыпали на дороги страны и под любым предлогом злоупотребляют властью.

НА ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДОКУМЕНТЫ НЕ НУЖНЫ

Кстати, не предусмотрена обязанность иметь при себе документы на противоугонное устройство, его установку и эксплуатацию. Поэтому, когда Вас остановят и придерутся к «кастрюльке» под капотом, которую обзовут «сиреной», смело заявляйте: «Это — не сирена, а противоугонное устройство. А как работает, я не покажу, чтобы не выдать секреты его функционирования и защиты от угона».

СИРЕНА, РАЦИЯ, ЛЮБАЯ СОБСТВЕННОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ИЗЪЯТА ТОЛЬКО ПО ПРИГОВОРУ ИЛИ РЕШЕНИЮ СУДА

К сожалению, бывают случаи, когда сотрудники ГИБДД, патрульно-постовой службы, а теперь и омоновцы буквально с корнем, «с мясом» вырывают из-под капота противоугонные устройства, а из салона — телефоны и рации. При этом они режут, рвут, перекусывают провода питания. Этим они сами нарушают закон.

Во-первых, это — ваша собственность. И конфискована она может быть только по вступившему в законную силу приговору по уголовному делу или решению по гражданскому делу, которые, как известно, выносятся только судом.

Во-вторых, они совершают сразу несколько преступлений: злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий, умышленное уничтожение и повреждение личного имущества граждан, грабеж.

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ И ПРЕВЫШЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Вот что гласит ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями»: «Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода, либо осуждением на период от одного до двух месяцев, лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет».

Еще более серьезные санкции предусматривает статья 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий»:

«Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых интересов общества или государства, наказывается штрафом в размере от ста до двухсот размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены:

1) с применением насилия или с угрозой его применения;

2) с применением оружия или специальных средств;

3) с причинением тяжких последствий, —

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».

Следует отметить, что насилие при превышении власти может заключаться как в физическом воздействии на потерпевшего, так и в психическом воздействии (угроза). Но чтобы знать, на кого жаловаться и на кого в дальнейшем открывать прокурору дело, не забывайте перед тем как открывать капот или предъявлять документы, переписывать данные из удостоверений милиции, других должностных лиц.

ГИБДД О ТОНИРОВАННЫХ СТЕКЛАХ

Вопрос о тонировке автомобильных стекол интересует, пожалуй, многих автолюбителей. Вот что по этому поводу нам сообщили в пресс-центре ГИБДД УВД г. Тольятти.

6 октября 1998 года к ГОСТу 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» были приняты изменения, которые установили конкретные нормы светопропускания для каждого типа стекол:

— светопропускание ветровых стекол автотранспортных средств должно быть не менее 75%;

— светопропускание стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70%, прочих стекол не менее 60%.

Светопропускание остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но не более 25 мм от верхнего края) не нормируется.

Если стекла вашего автомобиля имеют покрытие, в том числе пленочное, светопропускание которого ниже регламентированного ГОСТ 5727-88, а также имеются предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, то эксплуатация такого транспортного средства запрещается. Кроме того, изымается талон технического осмотра, составляется акт технического осмотра транспортного средства, а также протокол об административном правонарушении по ст. 114 части 3 КоАП РФ.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

* Шипованные колеса повышают проходимость любого автомобиля в тяжелых условиях, но на чистом асфальте эти шипы процентов на 20 увеличивают тормозной путь автомобиля. На льду при торможении юзом шипованное колесо может «стать на ледяной клин», и тогда у вас тормозов вообще как бы нет.

* Знак «Шипы», наклеенный на заднее стекло, нужен только для того, чтобы предупредить водителей автомобилей, следующих сзади, о том, что у этой машины тормозной путь на скользкой дороге значительно короче.

* При повседневной эксплуатации автомобиля на шипованной резине увеличивается расход топлива и износ ступичных подшипников.

* Самый обычный автомобиль с цепями или хорошими грунтозацепами на колесах даст фору любому «джипу» на льду или на снегу. Но на дороге с твердым покрытием при движении со скоростью больше 20 км/час эти цепи «кончают» резину и ступичные подшипники с невероятной быстротой.

Сергей Шмыров

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Наталия Сорокина 16 апреля 19:13
Представляю как сложно водителю маршрутки или автобуса вставать в полпятого утра, чтобы к полшестому уже подвести свой транспорт к остановке!... Физиологично для организма это тяжело и для семей самих водителей... Смотрю в окно квартиры по утрам - первый транспорт подъезжает к остановке ("Торпедо") уже в 5:30... Народу на остановке к этому времени человек пять - восемь... Может быть пересмотреть расписание, как для производств, так и для транспорта по-другому?!... На производстве сделать пересменки не в 6:00 - 7:00 часов, а в 8:00 часов... Конечно же, потребуется ещё одна рабочая смена на производстве, зато психоэмоциональное здоровье работников не будет нарушаться анти-физиологичным расписанием труда!... Тогда и у водителей транспорта расписание работы начнётся не с полшестого, а с полвосьмого времени... Тогда это устроит, как рабочих, так и водителей города, меньше будет озлобленности от недосыпа у людей!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: