Ритейлеры готовы ограничить свои наценки на продукты в российских магазинах на уровне 5%. Инициатива стала ответом на предложение госорганов об обеспечении населения продуктами питания по доступным ценам, сообщает ФАС.
«Auchan Retail (гипермаркеты «Ашан» и «Атак»), АО «Тандер» («Магнит») и ООО «О’Кей» первыми проинформировали ФАС России о готовности минимизировать наценки на ряд социально значимых товаров из 4 групп путем добровольного самоограничения их уровня до 5%», — сообщили 1 марта в пресс-службе ФАС.
Ранее в рамках поручения правительства страны ФАС России, Минпромторг и Минсельхоз России разработали механизм ограничения торговыми сетями наценок на отдельные виды социально значимых продуктов. Он предполагает, что торговые сети добровольно принимают на себя обязательства о минимизации торговых наценок на 4 категории социально значимых товаров – молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора».
«Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ретейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве», — отмечают в ФАС.
Для информирования покупателей ретейлеры планируют выделять продукты с ограниченными наценками на полках магазинов соответствующими ценникодержателями или специальными ценниками с пометкой «Социальный товар».
ООО «О’Кей» и АО «Тандер» вводит ограничения с 1 марта 2022 года, Auchan Retail — с 3 марта 2022 года.
ФАС России подчеркивает, что принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер.
Ашан потихоньку сворачивается в России. Самым популярным становится жёсткий лоукостер Светофор.
Это великая победа и прорыв без раскачки.