В России согласовывают новую редакцию «перечня неисправностей и условий», при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Она позволит штрафовать водителей за применение летних шин зимой, за передвижение на машине с неработающей антиблокировочной системой, нештатными газоразрядными лампами в фарах. Проект постановления правительства РФ вышел на финишную прямую, пишет «Коммерсантъ».
Документ неоднократно переписывался на протяжении нескольких лет. В ближайшее время проект будет направлен в Белый дом на окончательное утверждение.
На «перечень неисправностей и условий» ссылается ст. 12.5 КоАП, содержащая санкции от 500 руб. за неисправности транспортных средств: их применяют инспекторы ГИБДД. По данным “Ъ”, основная часть вопросов по документу снята, члены рабочих групп, скорее всего, поправки поддержат.
Уже известно, что с декабря по февраль водителям легковых авто и легких грузовиков будет запрещено ездить на летних покрышках, с июня по август — на шипованных, за нарушение будет применяться штраф в 500 руб.
Регионы смогут увеличивать длительность сезонного запрета. Эта норма сегодня уже закреплена в техрегламенте Таможенного союза по безопасности колесных транспортных средств. Поскольку КоАП на него не ссылается, то ГИБДД сейчас штрафовать не имеет права. На тяжелых грузовиках и автобусах зимние шины будут необязательны, но водители должны будут возить с собой цепи противоскольжения с декабря по февраль.
Новый перечень запретит применять в фарах источники света, класс которых не соответствует «предусмотренному в эксплуатационной документации», например нештатные ксеноновые и светодиодные лампы. Они светят ярче обычных ламп, но их незаводская установка, как правило, приводит к ослеплению встречного потока.
Неработающий автоматический корректор фар, предусмотренный для автомобиля с завода, будет являться нарушением, как и неработающий фонарь заднего хода и стоп-сигналы.
Инспектор сможет штрафовать водителя за неработающую антиблокировочную систему ABS на основании индикатора на приборной панели.
Нарушением будет являться также демонтаж регулятора тормозных сил: в случае его поломки многие автовладельцы, желая сэкономить, удаляют устройство, что приводит к преждевременной блокировке колес и ДТП. Перегибы, трещины, перетирания, надрывы, надрезы, разрывы тормозных трубопроводов и шлангов будут также считаться нарушением.
После окончательных результатов голосования рабочих групп документ будет согласовываться в Белом доме, но уже в закрытом режиме, после чего направлен на подписание премьеру Михаилу Мишустину. В этом случае он может вступить в силу уже с 1 сентября, эта дата закреплена в последней версии.