30 марта 2005 17:01
9296

Качество, чтобы быть успешным

Одним из важнейших направлений нынешней деятельности ОАО ’’АВТОВАЗ’’ является работа над качеством. Ключевой структурой в этом процессе выступает дирекция по качеству предприятия. С 2002 года ее возглавляет Александр Васильчук, которому в марте нынешнего года исполняется 60 лет.


Общий трудовой стаж Александра Васильевича насчитывает к этому времени более четырех десятков лет. Около тридцати пяти из них связаны с Волжским автозаводом. Здесь А. Васильчук начинал буквально со строительства заводских корпусов и в дальнейшем принимал личное участие во всех этапах развития этого предприятия. В этом числе — выпуск первых автомобилей LADA, подготовка и освоение производства уникального для того времени и сохраняющего популярность ныне внедорожника LADA NIVA. Создание в сборочно-кузовном производстве АВТОВАЗа системы планирования и обеспечения, формирование жизнеспособной в рыночных условиях коммерческой дирекции, организующей поставки комплектующих изделий на автозавод и координирующей всю работу с предприятиями поставщиками, — во всем этом также есть вклад А. Васильчука. Заслуги Александра Васильевича подтверждены государственными наградами — орденами Трудового Красного Знамени и Знак Почета, званием ’’Заслуженный машиностроитель’’.


Современный этап работы АВТОВАЗа над качеством во многом связан с приходом на должность директора по качеству предприятия Александра Васильчука. В 2002 году в ОАО ’’АВТОВАЗ’’ начато внедрение современных международных стандартов качества ИСО 9000:2000, а в 2003 году сертификационный аудит по ним успешно прошли первые вазовские производства. В 2004 году все основные подразделения АВТОВАЗа являлись владельцами сертификатов, подтверждающих соответствие действующих там систем управления качеством современным международным стандартам ИСО 9000:2000. Такую же работу инициировал автозавод среди своих предприятий-поставщиков. На АВТОВАЗе создана система, вовлекающая в работу над качеством весь персонал предприятия. Одной из главных задач в этом направлении была определена информируемость каждого работника о состоянии качества на его участке. Вся информация, поступающая из сервисно-сбытовой сети, озвучивается в бригадах на еженедельных совещаниях по качеству, которые стали уже неотъемлемой частью производственного графика. Здесь сформировался конструктивный и деловой тон обсуждения поступающей информации и высказываемых работниками предложений. Специалисты дирекции по качеству постоянно принимают участие в работе таких совещаний и фиксируют все прозвучавшие там вопросы. В течение ближайшего дня эта информация обрабатывается и рассылается руководителям подразделений. На АВТОВАЗе создана и совершенствуется крупная информационная система непрерывного планирования мероприятий по качеству. Действует специальная комиссия, которая два-три раза в неделю собирает информацию о состоянии качества со всех уровней, вплоть до предприятий сервисно-сбытовой сети. Определяются сроки выполнения запланированных мероприятий и ответственные специалисты в производстве. За исполнением запросов по качеству установлен жесткий непрерывный контроль. О состоянии этой работы еженедельно докладывается на заседании правления акционерного общества. Эффективность проведенных мероприятий отслеживается в эксплуатации автомобилей. Количество отклонений, выявленных в гарантийный период, за 2003-й и 2004 годы снизилось на 21 процент. Затраты по гарантии сокращены на 18 процентов. Сейчас в ОАО ’’АВТОВАЗ’’ идет подготовка к внедрению более жестких стандартов ИСО/ТУ 16 949.


Как подчеркивает А. Васильчук, в современных условиях понятие ’’качество’’ определяется, как наука добиться успеха. Но невозможно быть успешным только в отдельно взятой области. Комплексные задачи в этом направлении решает созданный в ноябре 2002 года Поволжский клуб качества. Его председателем был избран Александр Васильчук. Учредителями Клуба выступили Поволжское отделение Российской инженерной академии, ОАО ’’АВТОВАЗ’’, Правительство Самарской области, а также ряд организаций и предприятий, среди которых немало поставщиков материалов и комплектующих изделий для автомобилей LADA. Членами Клуба являются компании и специалисты, работающие в самых разных сферах современной жизни — промышленности, экономике, науке, банковском деле, медицине, образовании, экологии и других.


Характеризуя особенности современной работы АВТОВАЗа над качеством, Александр Васильчук говорит:
— АВТОВАЗ выбрал стратегию работы на потребителя. Мы стремимся сделать нашу систему качества прозрачной. Важнейшая задача здесь — изменить психологию людей. Чтобы они понимали, что без качества не может быть работы, зарплаты и достойного уровня жизни.

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: