Руководители департаментов мэрии ответят на вопросы

31 марта 2010 11:40
 10009

Сегодня во втором жилом комплексе руководители департаментов мэрии ответят на волнующие жителей комплексов вопросы.

 Эта встреча станет логическим продолжением разговора, который был начат на прошлой неделе представителем Губернатора Самарской области в Тольятти Владиславом Капустиным совместно с городскими властями, управляющими компаниями и инициативной группой жителей жилых комплексов, переданных муниципалитету от ОАО «АВТОВАЗ», о взаимодействии. Вопросов у жителей много: о порядке начисления за жилищные и коммунальные услуги, организации содержания зданий, заключении договоров социального найма и приватизации, установке общедомовых и индивидуальных приборов учета энергоресурсов — все они требует своего должного разъяснения. На совещании затронули только часть из них, которые возникли с 1 января после передачи комплексов в ведение города. Остальные, в том числе и по договорам, срок действия которых истек на момент передачи, Владислав Капустин рекомендовал рассмотреть руководству АВТОВАЗа на отдельном совещании с участием инициативной группы.

Мэрия Тольятти специально для жителей жилых комплексов разработала порядок оформления документов на приватизацию жилых помещений, с перечислением всех необходимых документов и очередности прохождения служб. Во втором жилом комплексе открыт дополнительный пункт департамента социальной поддержки населения, где жители могут узнать, на какую адресную социальную помощь они имеют право. Кроме того, мэрия Тольятти поручила МУП «Инвентаризатор» провести инвентаризацию жилых помещений и их адресности. Без этих данных оформить договор приватизации невозможно. Поэтому все работы будут выполнены в максимально сжатые сроки — до 1 мая. Идет выверка проживающих граждан. Каждый случай рассматривается индивидуально.

На сегодняшний день жилые комплексы обслуживают три управляющие компании — ООО «ДЖКХ», ООО «УК №1» и ООО «УК №2». Как пояснил руководитель департамента городского хозяйства Александр Шабунин, после передачи комплексов городские власти должны были провести конкурсный отбор управляющих компаний, которые бы занялись управлением муниципальных зданий. Но так как проведение конкурса требует большого количества времени на разработку конкурсной документации, кроме того, не было ясности по оплате жилых помещений, было решено заключить агентские договоры с тремя управляющими организациями. Компаниям поручили обслуживать дома, начислять платежи до проведения муниципалитетом открытого конкурса по выбору управляющей компании или решения собственников о выборе способа управления.

Для установления тарифов на оплату жилого помещения при Министерстве строительства и ЖКХ Самарской области была создана рабочая группа. Предварительные расчеты показали: если начисление будет производиться по полной ставке, то плата жителей выйдет за рамки установленных предельных индексов. Комплексы имеют специфичное строение зданий с большим количеством мест общего пользования. Поэтому было принято решение, по сравнению с 2009 годом, без учета льгот для работников АВТОВАЗа, поднять тарифы на оплату жилого помещения только на 4,9 процента. За компенсацией остальных затрат по содержанию комплексов мэрия Тольятти обратилась в Правительство Самарской области.

Для снижения расходов на зданиях устанавливают общедомовые приборы учета. Управляющие компании предлагают жителям оснастить комнаты и индивидуальными приборами учета. Выполнить установку могу и другие компании. Однако согласовать работы все же необходимо будет с управляющей организацией, обслуживающей комплекс, чтобы не возникло проблем при дальнейшей эксплуатации инженерных коммуникаций. Кроме того, мэрия Тольятти планирует пересмотреть действующие нормативы по воде и теплу с учетом получения в собственность новых зданий и данных общедомовых приборов учета. Также прорабатывается возможность застройки холлов комплексов жилыми помещениями.

Основные жалобы и обращения жителей связаны с начислением квартплаты. Больше всех вопросов на совещании прозвучало в адрес ООО «ДЖКХ». Руководители других управляющих компаний — ООО «УК №1» и ООО «УК №2» — пытаются выстроить с жителями диалог. Регулярные встречи с жильцами, размещение актуальной информации на досках объявлений, открытие дополнительных пунктов по разъяснению процедуры приватизации, проведение бесплатных консультаций юристов компании, организация работы паспортного стола со смещенным графиком с 10 часов — все это позволяет оперативно снимать возникающие проблемы.

Именно такое общение — открытое, конструктивное — Владислав Капустин призывает городские власти и управляющие компании вести и дальше с жителями жилых комплексов. Люди оказались в сложной ситуации, и им необходимо на первоначальном этапе уделить самое пристальное внимание. И главное — максимально информировать жильцов о проделанной работе и принятых решениях по возникающим проблемам.

 

Источник: Пресс-центр мэрии

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Вы питаетесь фастфудом на улице?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: