Владимир Каданников: « Главное для нас — локализация»

29 октября 2003 12:37
 9302

27 октября в Санкт-Петербурге руководители ОАО «АВТОВАЗ», ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» и корпорации «Джи Эм — Европа» сделали совместное заявление о начале производства новой модели на мощностях совместного предприятия «Джи Эм-АВТОВАЗ» в 2005 году.

В пресс-конференции приняли участие президент «Джи Эм — Европа» Майк Бернс, председатель Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Каданников и генеральный директор ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» Джон Милонас.

Новая модель в привычном для россиян классе «С» уже несколько лет является объектом переговоров крупнейшего российского автопроизводителя АВТОВАЗа и мирового концерна «Дженерал Моторс». Это «Опель/Воксхол Астра» с вариантом кузова «седан». Планом предусматривается производство до 17 тысяч автомобилей в год, которые будут продаваться только на российском рынке. Эта машина российского производства поступит на рынок под маркой «Шевроле».

— Мы оцениваем первый год сотрудничества с АВТОВАЗом в рамках совместного предприятия как весьма успешный, — заявил президент «Джи Эм-Европа» Майк Бернс. – Коллектив предприятия упорно трудился и добился определенных успехов. В ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» придерживаются стандартов «Джи Эм» в том, что касается производства качественной продукции, а продажи автомобиля «ШЕВРОЛЕ НИВА» превзошли наши ожидания. Для нас очевиден большой рыночный потенциал компактных автомобилей российского производства, однако, новый проект демонстрирует нашу уверенность в успехе совместного предприятия и деловых отношений с АВТОВАЗом.

Владимир Каданников отметил, что «Джи Эм-АВТОВАЗ» является для АВТОВАЗа важным партнером. Для АВТОВАЗа начался процесс интеграции в мировое автомобилестроение.

— Наши специалисты получают доступ к современным технологиям, к передовой организации производства, современной логистике. – сказал председатель Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ». – Пользуясь методикой запуска автомобиля «ШЕВРОЛЕ НИВА», мы сократили срок подготовки производства автомобиля «Калина». Сегодня мы можем уверенно сказать, что первые автообили этой модели сойдут с конвейера АВТОВАЗа 18 ноября 2004 года. Владимир Каданников также сделал акцент на том, что главное для АВТОВАЗа в новом совместном проекте – это локализация производства автокомпонентов.

— Локализация производства комплектующих для первой модели ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» — «ШЕВРОЛЕ НИВЫ» — почти стопроцентная, и этот опыт может быть применен и при производстве следующей модели. – сказал Владимир Васильевич. — Уже назрела острая необходимость создания современного производства автокомпонентов и материалов, как основы для достижения мирового уровня качества. Вслед за «Джи Эм» в Россию пришли иностранные производители комплектующих. Вот лишь несколько примеров: совсем недавно итальянская компания «Autocomponent engineering» создала совместное предприятие с сызранским заводом «Пластик» по производству рулей с подушками безопасности, а 22 октября в Тольятти состоялось открытие завода по производству глушителей с участием американской компании «Tenneco Automotive». С привлечением иностранных инвестиций испанской компании «Tudor» освоено производство аккумуляторов нового поколения на жигулевском предприятии «Аком».

Один из важнейших шагов АВТОВАЗа в дальнейшем развитии процесса локализации – создание в Тольятти индустриального парка, который будет способствовать повышению качества комплектующих изделий, укрупнению узлов, поставляемых на сборку, снижению издержек на логистику.

Одним из вопросов, интересовавших журналистов, стала причина выбора модели для производства именно в классе «С» при явном недостатке или отсутствии отечественных конкурентоспособных автомобилей в классах «А», «B»«D» и «Е». Отвечая на этот вопрос, Владимир Каданников сказал так:

— Выбор класса «С» не случаен, он определен рынком и нашими возможностями. При резком переходе в другие классы производство может быть нерентабельным, поскольку вся инфраструктура комплектующих изделий в России создана именно для класса «С». Процесс перехода в другие классы должен происходить постепенно, сообщает пресс-центр ОАО «АВТОВАЗ».

Источник: нет источника

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:
Комментарии
Мнения

Какой вопрос необходимо вынести на голосование для тольяттинцев во время выборов президента?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: