1 августа 2000 11:49
9357

Зачем России Интернет?

Эстер Дайсон называют «крестной матерью Сети». Она председательствует в правлении EDventure Holdings, президентствует в ICANN (некоммерческой организации, созданной для демократизации адресной системы в Интернете) и инвестирует в несколько интернет-компаний в России и Восточной Европе. Корреспонденту TIME Эндрю Мейеру Дайсон рассказала о своем решении войти в наблюдательный совет компании Rambler Group и о потенциале и ограничениях российского Интернета.

TIME: Зачем вы согласились стать наблюдателем Rambler Group?

Дайсон: Я считаю, что у Rambler (www.rambler.ru) большой потенциал. Мне кажется, что я смогу помочь компании развиваться. Мы не собираемся строить портал номер один в России. В некотором смысле этого мы уже достигли, теперь нужно его улучшить. Но России сейчас нужны не столько новые порталы, сколько сайты для межкорпоративного бизнеса и интернет-компании, которые могли бы способствовать развитию других видов предпринимательства. В наши планы не входит просто выставить свои акции и быстро разбогатеть. Мы не кричим: «Ура, мы заработаем кучу денег на рекламе». Мы говорим, что нам нужно создавать фирмы, предоставляющие межкорпоративные услуги, в инкубаторе и в других предприятиях группы.

TIME: Как бы вы хотели, чтобы развивался Рэмблер?

Дайсон: Мне бы хотелось, чтобы он делал реальные вещи. В России есть один сайт — аукцион, который действительно живет за счет рекламы. Но мне бы хотелось, чтобы у нас был аукцион, который реально отвечает за качество товаров, которые он поставляет на рынок. Мне бы хотелось, чтобы Рэмблер был не просто информационным порталом-проводником, а набором услуг, которым можно доверять. Не просто веб-сайт, на котором можно найти работу? вывешивающий в Сети резюме и надеющийся, что люди найдут работу. Мы хотим обучать и тестировать, а не искать работу. Мы хотим помогать работодателям и работникам находить друг друга. Мы хотим повышать профессионализм рабочих. У нас много задач помимо: «Давайте разбогатеем».

TIME: Что вы думаете об идее запуска российского NASDAQ?

Дайсон: Идея российского NASDAQ меня очень пугает. Это преждевременно. Проблема российского рынка заключается не в недостатке обмена. Проблема в недостатке открытых сведений и прозрачности, то есть все те же проблемы, что и у остальных российских компаний. России сейчас не нужно стремиться размещать акции компаний. В первую очередь, мы должны создать хорошие компании. И это касается не одного только Рэмблера, а всего российского рынка.

Мы должны создать в России рынок, который мог бы реально зарабатывать доверие. Нам не нужны торги, нам нужно больше реальных прямых инвестиций в российский Интернет. Если мы сейчас поторопимся с созданием российского NASDAQ, в него действительно может быть вброшена масса денег — как иностранных, так и российских. Но я боюсь, что все закончится пустым хождением бумаг и не приведет к реальному росту компаний, которые занимаются реальными услугами или делают что-то нужное для российских потребителей. Я боюсь, что все очень легко может превратиться в нечто вроде рынка ГКО, а мы все знаем, к чему это может привести.

Я заинтересована в том, чтобы мы создали в России хороший, здоровый рынок. России нужен Интернет, но он нужен не только для того, чтобы компании выпускали свои акции. Я хочу, чтобы россияне осознали, что если ты хочешь создавать хорошие, прибыльные компании, необходимо создать рынок товаров. Логика очень проста: в России мало потребителей. А чтобы получить потребителей, распологающих доходом, нужны производители, которые могут производить.

Эндрю Мейер,

«Time»

(
Оригинал статьи
)

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Carlos Saldivia 7 мая 19:35
Максим Волков 7 мая 17:00
Употреблять наркотики? Вы в своём уме... Алкоголь несет огромный урон общественной жизни: он вносит разлад в семьи, активно вмешивается и портит процесс воспитания подрастающих поколений, нарушает трудовые процессы в офисах и на производстве, порождает незаконное и аморальное поведение. Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал от приема спиртных «напитков». Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. А.Н. Тимофеев в книге “Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации” (Л., 1955) пишет: “Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку. Наибольшей чувствительностью к алкоголю отличаются клетки центральной нервной системы, особенно клетки коры головного мозга…” (с. 7). Из сказанного выше, будет справедливо распространять на алкогольные напитки закон, защищающий страну от наркотиков.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: