1 августа 2000 11:49
9357

Зачем России Интернет?

Эстер Дайсон называют «крестной матерью Сети». Она председательствует в правлении EDventure Holdings, президентствует в ICANN (некоммерческой организации, созданной для демократизации адресной системы в Интернете) и инвестирует в несколько интернет-компаний в России и Восточной Европе. Корреспонденту TIME Эндрю Мейеру Дайсон рассказала о своем решении войти в наблюдательный совет компании Rambler Group и о потенциале и ограничениях российского Интернета.

TIME: Зачем вы согласились стать наблюдателем Rambler Group?

Дайсон: Я считаю, что у Rambler (www.rambler.ru) большой потенциал. Мне кажется, что я смогу помочь компании развиваться. Мы не собираемся строить портал номер один в России. В некотором смысле этого мы уже достигли, теперь нужно его улучшить. Но России сейчас нужны не столько новые порталы, сколько сайты для межкорпоративного бизнеса и интернет-компании, которые могли бы способствовать развитию других видов предпринимательства. В наши планы не входит просто выставить свои акции и быстро разбогатеть. Мы не кричим: «Ура, мы заработаем кучу денег на рекламе». Мы говорим, что нам нужно создавать фирмы, предоставляющие межкорпоративные услуги, в инкубаторе и в других предприятиях группы.

TIME: Как бы вы хотели, чтобы развивался Рэмблер?

Дайсон: Мне бы хотелось, чтобы он делал реальные вещи. В России есть один сайт — аукцион, который действительно живет за счет рекламы. Но мне бы хотелось, чтобы у нас был аукцион, который реально отвечает за качество товаров, которые он поставляет на рынок. Мне бы хотелось, чтобы Рэмблер был не просто информационным порталом-проводником, а набором услуг, которым можно доверять. Не просто веб-сайт, на котором можно найти работу? вывешивающий в Сети резюме и надеющийся, что люди найдут работу. Мы хотим обучать и тестировать, а не искать работу. Мы хотим помогать работодателям и работникам находить друг друга. Мы хотим повышать профессионализм рабочих. У нас много задач помимо: «Давайте разбогатеем».

TIME: Что вы думаете об идее запуска российского NASDAQ?

Дайсон: Идея российского NASDAQ меня очень пугает. Это преждевременно. Проблема российского рынка заключается не в недостатке обмена. Проблема в недостатке открытых сведений и прозрачности, то есть все те же проблемы, что и у остальных российских компаний. России сейчас не нужно стремиться размещать акции компаний. В первую очередь, мы должны создать хорошие компании. И это касается не одного только Рэмблера, а всего российского рынка.

Мы должны создать в России рынок, который мог бы реально зарабатывать доверие. Нам не нужны торги, нам нужно больше реальных прямых инвестиций в российский Интернет. Если мы сейчас поторопимся с созданием российского NASDAQ, в него действительно может быть вброшена масса денег — как иностранных, так и российских. Но я боюсь, что все закончится пустым хождением бумаг и не приведет к реальному росту компаний, которые занимаются реальными услугами или делают что-то нужное для российских потребителей. Я боюсь, что все очень легко может превратиться в нечто вроде рынка ГКО, а мы все знаем, к чему это может привести.

Я заинтересована в том, чтобы мы создали в России хороший, здоровый рынок. России нужен Интернет, но он нужен не только для того, чтобы компании выпускали свои акции. Я хочу, чтобы россияне осознали, что если ты хочешь создавать хорошие, прибыльные компании, необходимо создать рынок товаров. Логика очень проста: в России мало потребителей. А чтобы получить потребителей, распологающих доходом, нужны производители, которые могут производить.

Эндрю Мейер,

«Time»

(
Оригинал статьи
)

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: