Как и любое предприятие, АВТОВАЗ стремится обеспечить достаточную эффективность своей производственно-экономической деятельности. Одной из составляющих этого процесса является формирование выверенной ценовой политики, учитывающей все процессы, происходящие на всех уровнях экономики, сообщает пресс-центр ОАО»АвтоВАЗ».
До прошлого года важнейшим направлением обеспечения эффективности хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» в условиях продолжающейся инфляции оставалось преодоление многолетней тенденции опережения ростом цен и тарифов на потребляемые ресурсы роста отпускных цен на автомобили. В 2001 году необходимое соотношение было достигнуто. Полученные результаты — не игра конъюнктуры, а следствие напряженной работы коллективов сбытовых, снабженческих, экономических, производственных служб АВТОВАЗа.
Выдерживание достигнутого в прошлом году соотношения между ростом цен на материалы, комплектующие изделия и энергоносители и ростом отпускной цены вазовских автомобилей продолжалось и в 2002 году. Изменения отпускных цен на свою продукцию производились АВТОВАЗом постепенно, в среднем на 1-1,2 процента. Их рост с начала года составил 5,85 процента. Намеченное на 30 августа очередное изменение отпускных цен было приостановлено в связи с ситуацией на рынке. В настоящее время АВТОВАЗ отгружает автомобили по ценам, вступившим в действие 28 июня. Вместе с тем рост цен и тарифов на потребляемые ресурсы продолжался. Так, подорожание комплектующих изделий и материалов с начала года по ноябрь составляет уже 4,4 процента. Стоимость электроэнергии выросла на 19,04 процента. Железнодорожные тарифы поднялись на 27,02 процента. В целом темпы инфляции в стране с начала года составили 12 процентов и превысили запланированный в бюджете государства уровень. Стоит также отметить, что рост цен на комплектующие изделия и материалы происходит ежемесячно. В условиях сложившейся к настоящему времени стоимости потребляемых ресурсов с учетом продолжающихся тенденций можно утверждать, что отпускная цена снижаться не будет.
Существенным фактором, не позволяющим снижать отпускные цены, являются и отношения АВТОВАЗа с предприятиями сбытовой сети. Поставив одним дилерам автомобили по сниженным ценам, завод неизбежно ставит под удар других своих партнеров по сбытовой сети, получивших автомобили ранее по более высоким ценам. В этой ситуации фактически сам производитель останавливает продажи собственной же ранее произведенной продукции. Помимо дестабилизации рынка происходит разрушение наработанных связей с партнерами по сбыту. Это неприемлемо для АВТОВАЗа, в течение последних лет планомерно выстраивающего на территории всей России цивилизованную дилерскую сеть и уже задействовавшего в ней сотни предприятий.