30 августа 2010 11:34
30229

Тест-драйв. Lada Kalina. Люксовый универсал

Удивительно, но сегодня я впервые оказался за рулем автомобиля Lada Kalina, поэтому в этом обзоре буду предельно объективен в оценке вазовского универсала класса «B». Конечно, хотелось бы прокатиться на «Калине» в комплектации «спорт», которую так мощно пропиарил премьер-министр, но, увы – на тест-драйве в Тольятти таких автомобилей найти не удалось.

Кстати, инвестиции в проект Lada Kalina, по официальным данным, составили 630 млн. долларов.

Первое впечатление об автомобиле оказалось положительным: при скромных внешних размерах салон Lada Kalina оказался достаточно просторным. При росте и весе выше среднего я комфортно разместился за баранкой универсала, причем водительское сиденье находилось не в самом крайнем положении. К примеру, в Lada 2114, я «отъезжал» на максимум и этого было все равно недостаточно для моего роста. У пассажира «Калины», сотрудника автосалона, места тоже было с избытком.

А вот качество салона если не разочаровывает, то не радует уж точно: «дубовый» пластик серого цвета,  обивка салона странным материалом «бархат», который неприятен как на вид, так и на ощупь. Кроме того, этот материал очень легко пачкается и быстро теряет свой товарный вид. Очевидно, что на ВАЗе не уделили достаточного внимания салону, а ведь сейчас в современном автомобиле внутреннее убранство ценится чуть ли не выше, чем технические возможности.  Представьте, что вам придется жить в комнате с беленым потолком и аляпистыми холодно-голубыми обоями в абстрактный цветочек. И ладно бы это была съемная квартира, где нужно перекантоваться пару месяцев, так нет – это же ваш родной дом. С такими обоями жить невозможно.

После мучительной адаптации к салону Lada Kalina опять начинаешь находить сильные стороны у автомобиля. Мне понравилась мягкая работа сцепления: я сразу нашел общий язык с левой педалью – переключал скорости плавно, без рывков и перегазовок.  Передачи «втыкаются» четко, быстро и в свои места. Опять же, если сравнивать с «четырнадцатой», коробка и сцепление стали значительно лучше, отчего езда стала комфортнее. А вот тормоза могли бы быть более цепкими: приходится прилагать слишком большое усилие при нажатии на педаль.

Кстати, разработка автомобиля началась в 1993 году.

Городской автомобиль
Lada Kalina маневренный и достаточно резвый автомобиль (кроме шуток). По крайней мере, мне так показалось, пока я доехал от Обводного шоссе в Комсомольский район через весь город. К тому же, «Калина» – машина небольшая, и габариты начинаешь чувствовать сразу же, как садишься за руль, что дает право немного похулиганить в автомобильном потоке, лихо перестраиваясь из ряда в ряд, да и на парковке около торгового центра проблем не возникнет. Понравился мне и руль с электроусилителем: он не слишком легкий, как на многих современных автомобилях, таких как Opel Astra, и не такой тяжелый, как на моей «Ниве». В общем, на парковке его можно крутить одной рукой без малейших физических усилий, а на трассе не придется постоянно подруливать.

Что же касается двигателей, то на «Калину» ставят 3 типа двигателей: 1,6 литра 8-кл. мощностью 81 л.с., 1,4 литра 16-кл. мощностью 89 л.с. и 16-клапанный двигатель от «Приоры» объемом 1,6 с паспортной мощностью 98 л.с. (хотя сотрудник автосалона утверждает, что реальная мощность такого аппарата от 105 до 110 л.с., в зависимости от качества сборки. Как видите, погрешность составляет всего 5 л.с.).  

Кстати, количество выпущенных автомобилей Lada Kalina в период с ноября 2004 по  1 июня 2010 года составляло 370 000 штук.

На тестируемом мной автомобиле в комплектации «люкс» стоял 16-кл. двигатель объемом 1,4 литра. Мощности в 89 «лошадок» вполне хватало для динамичной езды, если постоянно загонять стрелку тахометра в красную зону. Но если включаешь кондиционер – несколько лошадиных пропадают. Тем, кто предпочитает более спокойную езду и лучшую  тягу «с низов» – можно смело покупать автомобиль с 8-кл. двигателем объемом 1,6 литра. Однако такие агрегаты доступны только в «дешевых» комплектация «норма» и «стандарт».

Норма или Люкс?
Lada Kalina универсал в комплектации «норма» стоит вполне приемлемые 273 024 р., а в комплектации «Люкс 1.4» уже значительные 332 695 р. Разница почти 60 тысяч рублей! Так что же вы получаете существенного за эти 60 тысяч рублей? А вот что: две подушки безопасности, ABS , электропривод и обогрев боковых зеркал, обогрев передних сидений, кондиционер, противотуманные фары, литые диски и аудиоподготовку (это не магнитола с колонками – это только раскинутые провода для подключения аппаратуры). Так что стоит ли переплачивать 60 тысяч рублей – решать только вам.

Ну, а в чем же основное отличие «Калины» в кузове универсал от, скажем, седана? Если сравнить технические характеристики, то к удивлению обнаруживается, что объем багажника у седана на 50 литров больше, чем у универсала. Но зато, если убрать полку и сложить задние сиденья, то в универсал можно разместить значительно больше вещей, чем в седан. Вот и вся разница.

Плюсы:
— Просторный салон при маленьком размере автомобиля
— Достаточно резвый и экономичный двигатель
— Мягкое сцепление
— Маневренность
— Хорошая обзорность

Минусы:
— Слишком «тугие» тормоза
— Плохое качество материалов в салоне
— Неудобные передние кресла
— Значительное падение мощности при включенном кондиционере
— Шумный двигатель

Цифры и факты
Автомобиль Lada Kalina универсал. Комплектация «Люкс», 1,4 16-кл.
Стоимость: 332 695 р
Мощность двигателя: 89 л.с.
Максимальная скорость: 165 км/ч
Расход топлива в смешанном цикле: 7 литров
Объем багажного отделения, куб. дм.: 350 / 650

Страховка
ОСАГО (без повышающих коэффициентов): 2 574 р.
КАСКО (28 лет, 10 лет стаж): 14 153 р.

Кредит (среднее значение)
Первоначальный взнос: 20% (66 539р.)
Единовременная грабительская комиссия банка за выдачу кредита: 6 000р.
Ставка банка: 18%
Ежемесячный платеж: 6 429 р.

Автомобиль на тест-драйв предоставил официальный дилер ОАО «АВТОВАЗ» ООО «Аура».

Дополнительные фотографии с этого тест-драйва

Материал подготовил Николай Назайкинский

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Максим Волков 7 мая 17:00
Употреблять наркотики? Вы в своём уме... Алкоголь несет огромный урон общественной жизни: он вносит разлад в семьи, активно вмешивается и портит процесс воспитания подрастающих поколений, нарушает трудовые процессы в офисах и на производстве, порождает незаконное и аморальное поведение. Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал от приема спиртных «напитков». Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. А.Н. Тимофеев в книге “Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации” (Л., 1955) пишет: “Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку. Наибольшей чувствительностью к алкоголю отличаются клетки центральной нервной системы, особенно клетки коры головного мозга…” (с. 7). Из сказанного выше, будет справедливо распространять на алкогольные напитки закон, защищающий страну от наркотиков.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: