29 марта 2006 11:11
14578

Юрий Клавдиев: «Театр — движущая сила революции»

Юрий Клавдиев — тольяттинец из группы драматургов, собранных Вадимом Левановым вокруг Центра современной пьесы на «Голосова, 20». Сейчас уже известный и востребованный театром и зрителем драматург живет в Петербурге, и его пьесы впервые ставятся талантливыми режиссерами на профессиональной сцене. В феврале сразу три спектакля по пьесам Клавдиева увидела столичная публика. Теперь российский театр станет не таким, как прежде!


Драматургия Клавдиева — болезненная, жесткая и одновременно очень лиричная. В центре его пьес — молодой герой, часто подросток, живущий в индустриальном аду, который ненавидит этот мир и вступает в противоборство с ним, пытаясь жить по своим правилам. Язык пьес, на котором разговаривают его герои, — это особого рода варварская поэзия, в которой чувствуется бешеная максимальная энергетика агрессивного мира, вечной молодости и весны.


«SPEECHke» удалось побеседовать с одним из топовых драматургов современного театра Юрием Клавдиевым.


— Про что ты еще не написал пьесу?


— Черт его знает. Сейчас вот пишу о войне — а то ни одной внятной вещи большой нет, а тема для меня очень неоднозначная и дорогая. У меня нет хорошей пьесы о любви. Нет пьесы о героизме. Не написал пьесу о том, что делать, чтобы остаться человеком и противостоять тому, что с тобой — с каждым из нас — делает государство. Нет у меня пьесы о сексе. А между прочим, секс — едва ли не единственное действие, которое человек совершает искренне. Секс — территория абсолютной свободы. Хотелось бы написать об этом, тем более что вроде и опыт какой-то в этом отношении есть уже :).


— Не боишься ли ты «медных труб» после сегодняшнего успеха в театре?


— Нет. Просто нет времени. Вообще я рассматриваю известность просто как возможность еще больше работать, писать — только теперь уже точно не «в стол», потому что интерес к тому, что ты пишешь, уже повышен и то, что у тебя получается, почти сразу кем-то востребовано. А у меня нет даже времени деньги потратить — какое там зазнайство…


— Если не театр, то что тогда?


— Кино. Музыка. Все что угодно, во всех направлениях и во все стороны. Главное не жанр, главное — это чтобы у тебя было что сказать. Важно, чтобы внутри тебя было не просто желание славы, а некое сгущённое молоко сознания и понимания. Такая кровь земли. Соль пустоты, что ли. И тогда неважно, чем ты занимаешься. Просто театр — это реально. В кино труднее. Театр же сейчас в такой заднице, что надо не-пременно что-то делать! А жанр драматургии, пьеса как литературная форма — это коротко и понятно. И достаточно просто, зато сразу видно, есть тебе что сказать или нет.


— Что можешь сказать молодому поколению, чтобы они пересмотрели свое отношение к театру как к некоему скучному действу на сцене?


— Скучным театр делают не только плохие актеры и бесцветные режиссеры. В театре скучно, потому что наше поколение от него ничего не требует. Вот он и стал таким бестиарием. Я хочу сказать — требуйте, и вам все дадут. Ищите, и в любом городе вы найдете людей, которые на пальцах вам такое покажут, что все заклепки с ремней поотлетают. Театр — движущая сила революции, я не под наркозом это говорю. Это реально интересно, супер и круто. Просто надо в этом участвовать. Читки пускай организовывают — это суперполезная штука.


— Твой совет начинающим драматургам.


— Писать. А что еще посоветовать? Главное — не бояться. Самая распространенная ошибка начинающего писателя — нерешительность. Вот, мол, есть на свете Зюскинд, Миллер, Берроуз, МакДонах, Вырыпаев — а я-то куда лезу со своими опусами? Но все эти люди точно такие же, как ты, у них две руки, две ноги и одна голова. Был Class Act (школа начинающего драматурга. — Прим. ред.), я разговаривал там с одной девушкой. Сидела плакала: мне, мол, писать не о чем. А потом одну за другой написала три очень хорошие пьесы. Последняя — вербатим про самоубийц — очень сильная. Так что самое главное — точно представлять себе, что ты хочешь сказать, кому и для чего. И все. Остальное придет само.


P.S. Заинтересованные в модной радикальной драматургии Юрия Клавдиева — обращайтесь на адрес редакции: speech-ka@tltsu.ru.  Гуля Сапаргалиева

По материалам газеты «горящей» молодежи «SPEECHka»
http://speechka-tlt.livejournal.com 

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...
Максим Волков 7 мая 17:00
Употреблять наркотики? Вы в своём уме... Алкоголь несет огромный урон общественной жизни: он вносит разлад в семьи, активно вмешивается и портит процесс воспитания подрастающих поколений, нарушает трудовые процессы в офисах и на производстве, порождает незаконное и аморальное поведение. Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал от приема спиртных «напитков». Однако больше всех и тяжелее всех страдает мозг. А.Н. Тимофеев в книге “Нервно-психические нарушения при алкогольной интоксикации” (Л., 1955) пишет: “Алкоголь относится к наркотическим веществам жирного ряда, действующим парализующим образом на любую живую клетку. Наибольшей чувствительностью к алкоголю отличаются клетки центральной нервной системы, особенно клетки коры головного мозга…” (с. 7). Из сказанного выше, будет справедливо распространять на алкогольные напитки закон, защищающий страну от наркотиков.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: