29 марта 2006 11:11
14578

Юрий Клавдиев: «Театр — движущая сила революции»

Юрий Клавдиев — тольяттинец из группы драматургов, собранных Вадимом Левановым вокруг Центра современной пьесы на «Голосова, 20». Сейчас уже известный и востребованный театром и зрителем драматург живет в Петербурге, и его пьесы впервые ставятся талантливыми режиссерами на профессиональной сцене. В феврале сразу три спектакля по пьесам Клавдиева увидела столичная публика. Теперь российский театр станет не таким, как прежде!


Драматургия Клавдиева — болезненная, жесткая и одновременно очень лиричная. В центре его пьес — молодой герой, часто подросток, живущий в индустриальном аду, который ненавидит этот мир и вступает в противоборство с ним, пытаясь жить по своим правилам. Язык пьес, на котором разговаривают его герои, — это особого рода варварская поэзия, в которой чувствуется бешеная максимальная энергетика агрессивного мира, вечной молодости и весны.


«SPEECHke» удалось побеседовать с одним из топовых драматургов современного театра Юрием Клавдиевым.


— Про что ты еще не написал пьесу?


— Черт его знает. Сейчас вот пишу о войне — а то ни одной внятной вещи большой нет, а тема для меня очень неоднозначная и дорогая. У меня нет хорошей пьесы о любви. Нет пьесы о героизме. Не написал пьесу о том, что делать, чтобы остаться человеком и противостоять тому, что с тобой — с каждым из нас — делает государство. Нет у меня пьесы о сексе. А между прочим, секс — едва ли не единственное действие, которое человек совершает искренне. Секс — территория абсолютной свободы. Хотелось бы написать об этом, тем более что вроде и опыт какой-то в этом отношении есть уже :).


— Не боишься ли ты «медных труб» после сегодняшнего успеха в театре?


— Нет. Просто нет времени. Вообще я рассматриваю известность просто как возможность еще больше работать, писать — только теперь уже точно не «в стол», потому что интерес к тому, что ты пишешь, уже повышен и то, что у тебя получается, почти сразу кем-то востребовано. А у меня нет даже времени деньги потратить — какое там зазнайство…


— Если не театр, то что тогда?


— Кино. Музыка. Все что угодно, во всех направлениях и во все стороны. Главное не жанр, главное — это чтобы у тебя было что сказать. Важно, чтобы внутри тебя было не просто желание славы, а некое сгущённое молоко сознания и понимания. Такая кровь земли. Соль пустоты, что ли. И тогда неважно, чем ты занимаешься. Просто театр — это реально. В кино труднее. Театр же сейчас в такой заднице, что надо не-пременно что-то делать! А жанр драматургии, пьеса как литературная форма — это коротко и понятно. И достаточно просто, зато сразу видно, есть тебе что сказать или нет.


— Что можешь сказать молодому поколению, чтобы они пересмотрели свое отношение к театру как к некоему скучному действу на сцене?


— Скучным театр делают не только плохие актеры и бесцветные режиссеры. В театре скучно, потому что наше поколение от него ничего не требует. Вот он и стал таким бестиарием. Я хочу сказать — требуйте, и вам все дадут. Ищите, и в любом городе вы найдете людей, которые на пальцах вам такое покажут, что все заклепки с ремней поотлетают. Театр — движущая сила революции, я не под наркозом это говорю. Это реально интересно, супер и круто. Просто надо в этом участвовать. Читки пускай организовывают — это суперполезная штука.


— Твой совет начинающим драматургам.


— Писать. А что еще посоветовать? Главное — не бояться. Самая распространенная ошибка начинающего писателя — нерешительность. Вот, мол, есть на свете Зюскинд, Миллер, Берроуз, МакДонах, Вырыпаев — а я-то куда лезу со своими опусами? Но все эти люди точно такие же, как ты, у них две руки, две ноги и одна голова. Был Class Act (школа начинающего драматурга. — Прим. ред.), я разговаривал там с одной девушкой. Сидела плакала: мне, мол, писать не о чем. А потом одну за другой написала три очень хорошие пьесы. Последняя — вербатим про самоубийц — очень сильная. Так что самое главное — точно представлять себе, что ты хочешь сказать, кому и для чего. И все. Остальное придет само.


P.S. Заинтересованные в модной радикальной драматургии Юрия Клавдиева — обращайтесь на адрес редакции: speech-ka@tltsu.ru.  Гуля Сапаргалиева

По материалам газеты «горящей» молодежи «SPEECHka»
http://speechka-tlt.livejournal.com 

Источник: нет источника

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Для комментирования войдите через любую соц-сеть:

У Вас есть свободные деньги?

Загрузка ... Загрузка ...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: