В Тольятти стало известно еще об одном случае телефонного мошенничества. Своих денег лишился 40-летний местный житель.
Ему вечером 27 января позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка. Злоумышленник разговаривал вежливо, как и подобает официальным сотрудникам банка. Он назвал заявителя по имени и отчеству, сообщив, что с его карты пытаются снять деньги. Далее мошенник запросил персональные данные: номер банковской карты, три цифры с оборота карты, коды из СМС, которые приходили заявителю на телефон.
После разговора с «сотрудником» банка, мужчина понял, что лишился всех средств с банковской карты, на ней было 115 000 рублей.
Потерпевший обратился в полицию. По данному факту 28 января в У МВД России по городу Тольятти возбуждено уголовное дело.
Напомним, буквально несколькими днями ранее в Тольятти липовый сотрудник банка украл у пенсионерки 90 тысяч рублей, а телефонная мошенница обманула тольяттинца, который сдавал в аренду квартиру.
Тольяттинские полицейские просят граждан быть бдительными. Чтобы не попасть на подобную уловку мошенников, достаточно знать, что сотрудники службы безопасности банка никогда не звонят клиентам. Карту могут заблокировать при подозрительных операциях, не сообщая об этом клиенту. И человек это обнаружит только при совершении какой-либо операции по карте. Что бы разблокировать карту надо лично прийти в отделение банка с документами, но никак не по телефону.
Как только вам позвонили и сообщили о любых транзакциях с вашей картой, не надо беседовать со звонившими, отключитесь и перезвоните сами в ваш банк. Выясните, были ли подобные манипуляции с вашей картой. Не говорите никому и не указывайте в СМС — сообщениях следующие данные карты: имя и фамилию владельца, срок действия, трехзначный номер CVV, ПИН-код, СМС-коды для подтверждения платежей, переводов. Помните сотрудники банка не будут связываться с вами по телефону и спрашивать у вас все эти данные.