Властям Самарской области удалось решить вопросы по финансированию строительства «обхода Тольятти» – магистрали выходящей на новый мост через Волгу. Проблемы были связаны с удорожанием строительных материалов.
Тема обсуждалась на совещании в региональном правительстве 25 октября.
«Все вопросы, связанные с финансированием работ, в том числе и с удорожанием строительных материалов, решены. Прошу контролировать соблюдение графика работ, выполнения контрольных точек. Необходимо обратить особое внимание на своевременность расчетов, кассовое исполнение бюджета проекта», – подчеркнул во время совещания председатель правительства области Виктор Кудряшов.
Отдельно обсуждалось строительство автозаправочных станций, стоянок, пунктов питания и других объектов дорожного сервиса на территории, прилегающей к новой магистрали. Уже определены девять земельных участков, на которых разместятся комплексы дорожного сервиса. Председатель областного правительства поручил начать работу по их проектированию, поскольку комплексы должны открыться одновременно с началом движения по трассе.
«Эти объекты должны быть современными, удобными для всех участников дорожного движения, построенными с высоким качеством. Прошу учесть это при формировании технического задания и определении подрядчиков на создание объектов дорожного сервиса»,– поставил задачу Виктор Кудряшов.
Участники совещания рассмотрели также вопросы, связанные с экологической нагрузкой на территорию, по которой пройдет новая трасса. Здесь располагаются охотничьи угодья, пролегают пути миграции диких животных. Как пояснили представители министерства транспорта региона, проект автомобильной дороги прошел экологическую экспертизу и предусматривает строительство сооружений, которые позволят свести к минимуму вред природе. Сеточное ограждение исключит выход животных на трассу, а пересечь ее они смогут по специальным путепроводам, которые также предназначены для прогона сельскохозяйственных животных и перемещения агротехники.
По информации представителей АО «КК «Обход Тольятти», сейчас на объекте задействовано 2700 специалистов и 570 единиц техники, степень готовности 27 искусственных сооружений (мостов и путепроводов) составляет 97%, а верхний слой асфальта уложен на 47 километрах новой дороги, что составляет 52% от общей ее протяженности.