В Тольятти продолжается реконструкция набережной Автозаводского района. На втором этапе этих работ стало известно о новых проблемах, с которыми столкнулись специалисты. Сейчас власти и генподрядчик строительства «Волгатрансстрой» пытаются найти решение для этих непредвиденных обстоятельств. 8 мая объект посетил глава Тольятти Николай Ренц и после этого разъяснил ситуацию.
«Одна из проблем, которую мы видим теперь и о которой ранее не знали, связана с тем, что внутри причала, который строится согласно проекту для приема крупнотоннажных круизных судов, достаточно глубоко под водой есть огромная платформа. Это, своего рода, бетонная подушка толщиной 1,5 метра, стоящая на сваях. И сваи находятся в аварийном состоянии. Поэтому уже сейчас эту конструкцию глубоко под водой надо убирать и делать новую. Это очень дорого и очень сложно», — объяснил Ренц на своей странице в соцсетях.
Отмечается, что самый оптимальный вариант – сделать эту работу зимой, когда вода уйдет. Тогда осушать территорию будет значительно проще. Если же делать работу сейчас, по высокой воде — это кратно увеличит затраты, что сметой не предусмотрено, подчеркнул Ренц.
Вторая часть проблем связана с необходимостью продолжения гидротехнических работ на отрезке между причалом и гаванью, где находятся спасательная станция и малая смотровая площадка.
«Фактически, вода подмыла там все гидросооружения, образовались провалы, из-за чего эта часть набережной была закрыта для посещения, — сообщил Николай Ренц. — Обойтись малой кровью, как предполагалось, не получится. Необходимо делать трубошпунт и такой же объем работ, как и на предыдущем участке набережной. Нужны серьезные гидросооружения по типу тех, что мы сейчас заканчиваем на первой части второй очереди набережной между бухтой и причалом. Там устанавливаются буны между подпорной стенкой и обрезом воды, заливается большая площадка».
Градоначальник подчеркнул, что такие работы нужно обязательно делать. Он отметил, что из восьми с лишним миллиардов рублей, выделенных на набережную, 70% средств идет на восстановление, обновление и реконструкцию системы гидросооружений, препятствующих размыву и обрушению набережной.
«Работы очень серьезные, технически сложные, дорогостоящие и материалозатратные. В связи с этим, сейчас мы обсуждаем, как сделать так, чтобы полноценно в этом году запустить вторую очередь набережной, а третья очередь с учётом этих затрат потребует средств сверх того, что предусмотрено бюджетом. Новые работы весьма сложные и дорогие, — сообщил Ренц. -Обсуждали эти проблемы, возможные подходы, сроки исполнения, потому что хочется, чтобы набережная была сделана на века. За качество и надежность работ, за их эстетическую сторону не должно быть стыдно».